Общество
26.12.2024

Крушение азербайджанского самолета в Актау: новые факты – официально

Во время официального брифинга глава Минтранса РК Марат Карабаев заявил, что экипаж дважды попытался зайти на взлетно-посадочную полосу, во время этого наблюдались хаотичные изменения высоты судна. По его словам, аварийные службы аэропорта были готовы к приему самолета; экипаж был на связи с диспетчером вышки в Актау; связь была потеряна в 11:28, и самолет разбился.

«Экипаж не имел возможность устойчиво выдержать курс и высоту. Диспетчер Ростова сообщил, что после предоставления данных о погоде в Махачкале и Баку экипаж принял решение лететь на Актау. В 10:53 руководитель полетов Ростова сообщил дополнительную информацию руководителю полетов Актау о том, что на воздушном судне <...> взорвался кислородный баллон, пассажиры теряют сознание и запросил реанимацию по прибытию. После этого незамедлительно руководитель «Казаэронавигации» оповестил все аварийные службы о прибытии аварийного воздушного судна в аэропорт города Актау», - сказал М. Карабаев.

Заместитель премьер-министра Канат Бозумбаев, возглавляющий комиссию по расследованию причин авиакатастрофы сообщил, что Казахстан находится в контакте с Азербайджаном по расследованию крушения самолета авиакомпании AZAL под Актау, но не получал ни от него, ни от России официальных версий произошедшего.

«Журналистские догадки и исследования основаны на каких-то источниках правительств. Мы находимся в контакте постоянно с коллегами из Азербайджана. Никто никаких версий нам еще не сказал, официально мы никакой версии ни от России, ни от Азербайджана не получали. Поэтому опровергнуть какую-либо версию невозможно», - сказал он, отвечая на просьбу прокомментировать публикации в ряде СМИ со ссылкой на некие источники в правительстве Азербайджана о причинах катастрофы.

По его словам, сейчас никто не может ни подтвердить, ни опровергнуть ни одну из версий крушения самолета. Он подчеркнул, что расследование продолжается: «Когда нам дадут заключение, что самолет столкнулся с птицей либо произошел внутри взрыв, когда сделают вывод, следствие может довести [это до сведения]».

К. Бозумбаев также подчеркнул, что правоохранительные органы России и Азербайджана не будут допущены к криминалистическому расследованию (согласно УПК РК), но к расследованию авиапроисшествия их допустят.

Он уточнил, что российских пострадавших не передавали МЧС до того, пока все они не были допрошены: «Причина было в том, что, к сожалению, граждане России, пострадавшие от этой авиакатастрофы, являлись пострадавшими, а также свидетелями».

Транспортный прокурор Абылайбек Ордабаев привел следующую обновленную информацию: на месте крушения обнаружены два бортовых самописца, из 38 погибших опознаны девять человек — двое россиян, трое граждан Казахстана и четверо граждан Азербайджана. Осмотр места происшествия площадью более 4000 квадратных метров находится на стадии завершения, территорию охраняет полиция. Допрошены пострадавшие и сотрудники наземных служб.

Вице-министр по транспорту Талгат Ластаев рассказал, как будут расшифровывать черные ящики: «Сначала создается комиссия по расследованию авиакатастрофы. Данная комиссия принимает решение по черным ящиках — исходя из обстоятельств и всех данных. Сейчас идет этот процесс: собираются фрагменты, детали, выстраиваются детали. Эксперты будут завтра, страна-производитель — Бразилия, сам авиаперевозчик прилетает завтра. Когда все эти люди соберутся — они примут решение, как расшифровывать. Такой алгоритм».

Вице-министр здравоохранения Тимур Муратов рассказал, что утром девять граждан России были эвакуированы для дальнейшего лечения в Москву, 14 граждан Азербайджана также эвакуированы в свою страну, на лечении в Казахстане остаются трое граждан Азербайджана и три гражданина Кыргызстана.

Напомним, 25 декабря пассажирский самолет Embraer-190 авиакомпании Azerbaijan Airlines упал вблизи казахстанского города Актау. Борт, на котором находились 67 пассажиров и 5 членов экипажа следовал из Баку в Грозный.

При крушении судна погибли 38 человек. 29 пассажиров выжили и доставлены в больницу.

По материалам СМИ

В центре внимания
Медиа школа
Безысходность или тесное сотрудничество с «большим соседом»?

Что ждет Кыргызстан в будущем из-за долга перед Китаем?

Подробнее...

Видео
Председательство Кыргызстана в СНГ | Центр экспертных инициатив «Ой Ордо»

Видео
Центр экспертных инициатив «Ой Ордо» провел международную конференцию

E-mail: oi-ordo@mail.ru

Whats App: +996 555 547 320