Безопасность
03.03.2020

Коронавирус «шагает» по планете

Китай, Иран, Южная Корея, Италия – география заражения вирусом COVID-19 расширяется. На 2 марта подтверждено 89080 случаев заражения в 68 странах

ВОЗ призывает готовиться к пандемии коронавируса

Всемирная организация здравоохранения призывает международное сообщество не паниковать по поводу расширения территории распространения корановируса. Сообщается, что в настоящее время, благодаря принятым мерам, распространение пневмонии нового типа удается сдерживать во многих странах.

Однако в то же время ВОЗ предупреждает о возможной пандемии и предлагает к ней тщательно подготовиться. По прогнозам некоторых экспертов в сфере здравоохранения, жертвами COVID-19 могут стать до 250 миллионов человек – преимущественно китайцев.

Из десятков официальных сообщений Всемирной организации здравоохранения, распространенных с момента начала коронавирусной эпидемии, выделяются два – «В ВОЗ обеспокоены случаями коронавируса у людей, которые не имели очевидной связи с Китаем» и «Эпидемия коронавируса: в ООН обеспокоены проявлениями ненависти в отношении людей азиатского происхождения».

«Мы обеспокоены выявленными случаями заболевания, не имеющими четкой эпидемиологической связи: заболевшие не бывали в Китае и не имели очевидных контактов с людьми, у которых был выявлен вирус», - заявил глава ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус на пресс-конференции в Женеве.

Что это значит? Озвученные доктором Гебрейесусом факты, могут свидетельствовать о том, что природа нового типа вируса и пути его распространения могут быть иными, нежели принято считать. Если вирус проявляется у людей, которые им не могли заразиться от других людей, не очевидно ли, что причиной заражения могут оказаться, например, насекомые, миграцию которых очень сложно предсказать?

В этой ситуации также можно предположить, что эти самые насекомые были преднамеренно инфицированы, возможно, в научных целях, но нельзя исключать и того, что они могли играть роль бактериологического оружия.

Коронавирус и ксенофобия

В пользу версии о том, что внезапно вспыхнувшая в Китае и распространившаяся за его пределы эпидемия – это часть вполне конкретного проекта может говорить и тот факт, что в результате колоссальный урон нанесен не только здоровью и жизням нескольких сотен человек, но и экономике, и международному имиджу КНР. Коронавирус вызвал волну ксенофобии по всему миру, включая Кыргызстан, где местные торговцы крупнейшего в республике китайского рынка, например, выступили против китайцев, много лет торгующих с ними бок о бок.

Верховный комиссар ООН по правам человека Мишель Бачелет даже была вынуждена призвать страны-члены ООН противостоять волне ксенофобии и ненависти в отношении людей азиатского происхождения, возникшей на фоне распространения коронавируса COVID-19.

Стоит отметить, что это уже не первая волна агрессивной ксенофобии в мире за последние пару лет. Не ранее, чем в прошлом году антикитайские настроения вызвали публикации западных СМИ, перепечатанные средствами массовой информации десятков стран, о том, что в Китае происходит массовое притеснение мусульман, которых китайские власти, якобы, загоняют в так называемые, лагеря перевоспитания.

Следующая информационная атака была направлена против кредитной политики Китая. В сообщениях мировых масс-медиа сообщалось о том, что в качестве расплаты по кредитам КНР экспроприирует у должников земли, месторождения, инфраструктурные объекты и т.д.

Highly likely

А если вспомнить, что американские власти включили Китай в список противников Америки, наносящих ущерб интересам США и стремящихся бросить вызов американскому влиянию, ценностям и богатству, а также разработали стратегию противостояния его экономическим амбициям, то версия о бактериологической атаке выглядит, как любят говорить британцы и их американские коллеги, «highly likely», что значит, вполне вероятно.

К слову сказать, прием «highly likely» бесцеремонно применяется Западом очень давно. Например, в 2003 году, когда проводилась военная операция США в Ираке. тогда на основании данных, распространенных западными СМИ о, якобы, наличии у страны оружия массового поражения силы НАТО вторглись на территорию независимого государства с целью совершения в ней государственного переворота.

Ярким примером применения приема «highly likely» можно назвать ситуацию, когда экс-премьер-министр Великобритании Тереза Мэй, пыталась обвинить руководство и спецслужбы России, в так называемом, отравлении Скрипалей.

В данный момент, используя прием «вполне вероятно», прозападные силы руками подконтрольных им масс-медиа и гражданского сектора ведут активную информационную войну в Кыргызстане, где их целью является дестабилизация внутренней общественно-политической ситуации с целью выбить республику из сферы влияния ее стратегических партнеров – России и Китая.

Учитывая, что США, обычно, используют все доступные им методы и инструменты в противостоянии со своими противниками, highly likely, что и эпидемия коронавируса – это не случайность, а спланированная операция с применением бактериологического оружия.

Тут же стоит подчеркнуть, тот факт, что вирус MERS-CoV, который имеет 70 процентов общих признаков с коронавирусом, был разработан и произведен американскими бактериологами. В одной из биохимических лабораторий Пентагона - в центре Лугара, расположенном в Тбилиси в Грузии с 2016 года исследуются летучие мыши, которые по утверждению учёных являются переносчиками не только вируса Эбола, Ближневосточного респираторного синдрома (MERS) и других смертельных заболеваний, но и пневмонии нового типа – COVID-19.

Бактериологическое оружие – миф или реальность?

К слову сказать, достоверно известно, что американские ученые уже не один десяток лет работают над разработкой оружия массового поражения, в том числе биохимического и бактериологического. Есть много примеров его испытания на людях.

Один из последних случаев – скандал в грузинской лаборатории им. Р.Лугара. О проведении в лаборатории Лугара в Тбилиси секретных опытов над людьми заявил журналистам в Москве бывший министр госбезопасности Грузии Игорь Гиоргадзе.

Если раньше американцы апробировали оружие массового поражения на своих гражданах, то позже полигоны для испытаний были перенесены за пределы США. Сегодня американские биохимические лаборатории разбросаны по всему миру – в 25 странах Ближнего Востока, в Юго-Восточной Азии и Африки.

Есть они и на территориях бывшего Советского Cоюза – в Грузии, Армении, Казахстане, Узбекистане, на Украине. Это режимные объекты, доступ на которые имеют только сами американцы, поэтому сказать с уверенностью, чем занимаются в них химики и биологи, невозможно. Однако, важно подчеркнуть, что их ежегодное финансирование в рамках военной программы Агентства США по сокращению военной угрозы (DTRA) составляет свыше двух миллиардов долларов.

Помимо этого миллиарды долларов выделяются и американским компаниям, которые курируют внешние лаборатории. Одна только американская компания CH2M Hill в рамках контрактов для биолабораторий Пентагона в Грузии, Уганде, Танзании, Ираке, Афганистане и Юго-Восточной Азии была профинансирована на сумму свыше 341 миллиона долларов.

В то время как ее субподрядчик частная компания Battelle, проводившая исследования, разработку, испытания и оценку использования как высокотоксичных химических веществ, так и высокопатогенных биологических агентов для широкого круга правительственных агентств США в биолабораториях в Афганистане, Армении, Грузии, Уганде, Танзании, Ираке, Афганистане и Вьетнаме подписала федеральные контракты на общую сумму 2 миллиарда долларов.

Американцы утверждают, что их ученые, работающие в «выездных» лабораториях, ведут мониторинг и контроль эпидемиологической ситуации, а также изготавливают вакцины от болезней, которым подвержена та или иная страна или даже регион, словом, обеспечивают биобезопасность.

Highly likely, что это лишь прикрытие, а по фату же там разрабатываются все новые и новые штаммы оружия массового поражения. А судя по расположению этих биохимических лабораторий можно с уверенностью указать четыре страны и территории, против которых сейчас направлены американские биологические угрозы, это Россия, Иран, Китай и страны Центральной и Западной Африки.

Подчеркнем, что власти США данную информацию, как и любую другую, касающуюся вопросов биобезопасности и биотерроризма, не подтверждают, но и не опровергают.

Флагман биохимических исследований на пост-советском пространстве

Биохимическая лаборатория Лугара находится в центре Тбилиси в Грузии. Очевидно, это одна из ведущих лабораторий Пентагона, учитывая, что именно на этот объект чаще всего выделяется самое внушительное финансирование и через нее реализуются самые масштабные проекты.

Один из – них эксперименты с тропическими комарами A. Aegypti, которые были специально завезены в Грузию, а ранее использовались в пробных военных операциях Пентагона.

Согласно частично рассекреченному докладу армии США от 1981 года, в рамках энтомологической войны США и программы создания биологического оружия, американские учёные провели ряд экспериментов над насекомыми.

В докладе сообщалось о 16 одновременных нападениях на город комарами, заражёнными жёлтой лихорадкой, и давалась оценка их эффективности в соотношении людских потерь к затраченным средствам. Результаты оказались весьма циничными – специалистам Пентагона удалось «убить» 625 тысяч человек по себестоимости 29 центов за каждого.

В рамках другой операции под названием Big Buzz учёные вырастили один миллион зараженных комаров A. Aegypti, треть из которых были помещены в боеприпасы, сброшенные с самолётов, что позволило рассеять насекомых на земле. Москиты выжили в воздухе и активно искали человеческую кровь.

Ещё одним оружием биотерроризма является, согласно докладу американских военных от 1981 года, разработанная в США туляремия или кроличья лихорадка. В настоящее время изучаются и испытываются ее новые переносчики, такие как клещи и грызуны. Ряд проектов по туляремии DTRA отдала опять же грузинскому центру Лугара.

Продолжает грузинская лаборатория и работу с таким биологическим агентом, как сибирская язва. Несмотря на заявления американских военных о том, что антракс больше не стоит на вооружении армии США, а программы его изучения реализуются исключительно в оборонительных целях, в 2016 году в Лугара американские учёные исследовали «Последовательность генома советской / российской вакцины против рака антрацита в России». Проект финансировался в рамках программы совместного использования биологического оружия DTRA, и реализовывался компанией Metabiota.

Еще один реализуемый тбилисской лабораторией проект – конго-крымская геморрагическая лихорадка (CCHF), которую вызывает клещевой нейровирус. В рамках проекта проводятся испытания на пациентах с симптомами лихорадки и сбор клещей, как возможных распространителей CCHF. Болезнь впервые была описана в Крыму, а в 1969 году стала причиной эпидемии в Конго.

Спустя десятки лет, вспышки конго-крымской геморрагической лихорадки были зафиксированы в Афганистане, где присутствуют 3 биолаборатории Пентагона. По состоянию на декабрь 2017 года в ИРА было зарегистрировано 237 случаев CCHF, 41 из которых привёл к летальному исходу.

Стоит напомнить, что после того, как биохимические лаборатории Пентагона появились в Узбекистане, в республике неоднократно происходили вспышки неизвестных заболеваний.

Разработка биохимического и бактериологического оружия, как одного из самых эффективных средств массового поражения противника, является одним из приоритетных направлений оборонной промышленности США уже десятки лет.

К слову, впервые, в его использовании власти США обвинил в 80-х годах прошлого столетия Фидель Кастро. Эпидемию лихорадки Денге, от которой в 1978-1981 году на Кубе пострадали свыше 500 тысяч человек, кубинский лидер назвал результатом американского биологического нападения на его страну. Вашингтон традиционно данные заявления не подтвердил, но и не опроверг.

Аида Мамбетова

В центре внимания
Медиа школа
Безысходность или тесное сотрудничество с «большим соседом»?

Что ждет Кыргызстан в будущем из-за долга перед Китаем?

Подробнее...

Видео
Председательство Кыргызстана в СНГ | Центр экспертных инициатив «Ой Ордо»

Видео
Центр экспертных инициатив «Ой Ордо» провел международную конференцию

E-mail: oi-ordo@mail.ru

Whats App: +996 555 547 320