Воинские подразделения силовых структур Таджикистана начали покидать Горно-Бадахшанскую автономную область (ГБАО).
Начавшееся 24 июля военная операция власти в Хороге против членов незаконных вооруженных формирований близка к завершению . Административный областной центр город Хорог уже покинули подразделения министерства обороны и госкомитета нацбезопасности , а городе пока еще остаются подразделения МВД.
В результате операции было уничтожено более 30 боевиков еще более 40 были задержаны. После последовавшей за ней переговоров властей и представителей формирований сдался бывший полевой командир таджикской оппозиции Толиб Айембеков, который подозревался властями в причастности к убийству генерала ГКНБ Абдулло Назарова. Генерал был избит до смерти группой людей, на его теле были найдены и ножевые ранения.
Власти объявили, что в непосредственном совершении убийства подозревается Айембеков и его приближенные, который в интервью местным СМИ отрицал свою причастность к убийству генерала .
«Я и мой брат сложили оружие и сдались правоохранительным органам ради мира и спокойствия в республике. Мы готовы отвечать перед законом. Пусть судебные органы в рамках законодательства решают, кто виновен, а кто нет. За себя мы ответим. Мы были сторонниками законного решения вопросов и таковыми остаемся. Мы всегда готовы служить Таджикистану и политике главы государства. За 20 лет независимости по инициативе президента Эмомали Рахмона были проведены работы по благоустройству области и в частности города Хорога», - заявил накануне бывший полевой командир в своем выступлении по региональному гостелеканалу.
Подчеркнув, что «кровь смывается водой, а не кровью» Айембеков призвал своих сторонников сдаться и сложить оружие. «События в Хороге - это дело рук врагов таджикского народа, и это продолжается до сих пор", - добавил он. Однако, при этом, лидер вооруженного формирования так и не ответил о своей причастности к убийству Назарова. В свою очередь, власти пока хранят молчание в отношении того, в чем конкретно Айембеков и его сторонники обвиняются на данный момент.
По информации СМИ, в настоящее время, группа полевых полевые командиров местонахождение которых неизвестно, через своих посредников просят власти о том, чтобы снять с них все обвинения и применить в отношении них амнистию.
Между тем, один из неформальных памирских лидеров Имум Имуназаров комментируя ситуацию заявил республиканской газете «Азия Плюс» о том, что сдача оружия в ГАО незаконными вооруженными формированиями и прекращение боестолкновений это позиция заслуга не силовиков. «Без вмешательства имама и президента они бы сами вряд ли добились тут каких-то результатов. Министр внутренних дел говорил об амнистии, но пока мы о ней не слышим. Вывод войск происходит очень медленно, не чувствуется, что они готовы покинуть край. Их присутствие держит население в страхе, люди думают, что может быть очередной штурм. И это вполне допустимо, потому что ожидаемых результатов они тут не добились, и им придется возвращаться с пустыми руками, чего они сделать не могут. Но если они не могут грамотно продумать свои действия, то почему население должно страдать и продолжать находиться в страхе от этого? Их действия не соответствуют решениям и договоренностям между президентом и Ага Ханом о мирном урегулировании вопроса. Они вполне могут совершить какую-то провокацию. Или кто-то другой может ее совершить. Ситуация накаленная», - констатирует развитие событий Имуназаров.
Позиция бывшего полевого командира свидетельствует о том, что общественно-политическая ситуация одном из самых отдаленных регионов Таджикистана продолжает оставаться достаточно сложной. Однако, по оценкам экспертов, большую угрозу для официального Душанбе сегодня представляют радикально-религиозные организации, которые могут использовать события в ГАБО для активизации противостояния в властями на региональном уровне.
Аналитическая группа «Регион.kg»
Что ждет Кыргызстан в будущем из-за долга перед Китаем?
E-mail: oi-ordo@mail.ru
Whats App: +996 555 547 320