Производство автомобилей известной марки будет запущено в республике весной 2014 года
Планируется, что на производственной базе предприятий в Костанае начнется сборка внедорожников с ежегодным объемом выпуска до 3 тысяч единиц.
Почти два года правительство Казахстана вело переговоры о производстве автомобилей марки «Тойота». В итоге выбор был сделан на внедорожнике "Toyota Fortuner".
«Внедорожник Fortuner является сегодня надежным и практическим автомобилем в мире. Я считаю, что он станет одним из ключевых направлений в машиностроительной индустрии в стране", – отметил вице-премьер Асет Исекешев.
В свою очередь президент "Тойота Мотор Казахстан" Шинго Като отметил, что цена за внедорожник будет общедоступной и даже для некоторых покупателей может показаться удивительной.
«Я бы хотел, чтобы это стало для вас неким сюрпризом, подождем, когда начнется производство. Не переживайте – это очень хорошая цена» – подчеркнул глава регионального представительства.
По прогнозам кабинета министров, в Казахстане может продаваться до 300 тысяч новых автомобилей в год
«За три года в Казахстане налажено производство более чем 50 моделей автомобилей двенадцати марок, основные из них - это в Усть-Каменогорске и Костанае, в других регионах - это производство автобусов, грузовиков и других видов машин, - сообщил журналистам Асет Исекешев. - В прошлом году в Казахстане продано около 100 тысяч новых автомобилей, 20 процентов из которых собрано в нашей стране. В целом машиностроение у нас очень хорошо развивается. Если до индустриальной программы отрасль давала более 200 миллиардов тенге, то по итогам 2012 года рост составил 657 миллиардов тенге. То есть почти в 3 раза ».
Вице-премьер также подчеркнул, что в настоящее время правительством проводится большая работа по привлечению крупных компаний, которые обладают самыми передовыми технологиями, передовым менеджментом, которые могут в Казахстане помочь создать новые производства, новые рабочие места и подготовить местных квалифицированных специалистов.
«Поэтому для нас очень важен приход самых крупных автомобилестроительных компаний», - отметил Асет Исекешев.
По мнению экономического эксперта Самата Алиева, развитие автопрома Казахстана может косвенно повлиять на бизнес автомобилями в Кыргызстане .
«Продажа автомобилей является одним из ведущих направлений бизнеса в нашей стране. Поэтому нельзя исключать, что местные продавцы автомобилей и покупатели обратят внимание на казахстанские «Тойоты». Но многое будет зависеть от стоимости внедорожников», - полагает экономист.
Серик Рымбаев.
Что ждет Кыргызстан в будущем из-за долга перед Китаем?
E-mail: oi-ordo@mail.ru
Whats App: +996 555 547 320