Из Китая запущен грузовой поезд по мультимодальному транспортному коридору «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», сообщает портал Podrobno.uz.
Компании Zhejiang Union of Railway Logistics (Китай), «Узбекистон темир йуллари» (Узбекистан) и «Кыргыз темир жолу» (Кыргызстан) 9 июня запустили первый блочный поезд из 30 контейнеров от станции Ланьчжоу в Китае до Ташкента. Главная цель этой инициативы – протестировать возможности коридора и выявить существующие проблемы.
Грузовой поезд с грузом общей стоимостью $2,5 млн с солнечными батареями, механическим оборудованием, тканями и другими грузами прибудет в столицу Узбекистана за 15 дней.
По территории Кыргызстана груз будет перевозиться автотранспортом. Железную дорогу по этому маршруту здесь только планируется построить. Вовлеченные в этот проект три страны объявили о намерении в ближайшее время начать строительство железной дороги в Кыргызстане. Соответствующее ТЭО маршрута уже проработано.
Общая протяженность железной дороги из китайского города Карши до узбекского города Андижан составит 454 км, из которых 280 км будет проложена по территории Кыргызстана и 174 км по территории Китая. Строительство данной линии позволит увеличить объемы транзитных перевозок до 5 млн тонн в год.
Согласно предварительным параметрам проекта, сокращение пути из Восточной Азии в страны Ближнего Востока и Южной Европы составит порядка 900 км, а сроки уменьшатся на 7-8 суток. Кроме того, строительство обеспечит развитие транспортной инфраструктуры стран Центральной Азии, предоставит им удобный выход к портам Персидского залива и Тихого океана, обеспечит стимулирование освоения и использования природных ресурсов стран региона.
Что ждет Кыргызстан в будущем из-за долга перед Китаем?
E-mail: oi-ordo@mail.ru
Whats App: +996 555 547 320