Первое собрание участников ОсОО «Железнодорожная компания «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» с участием глав железнодорожных администраций трех вовлеченных государств состоялось в Бишкеке, сообщает пресс-служба Госпредприятия «Кыргыз Темир жолу».
Участники собрания рассмотрели и приняли решения по вопросам управления компанией, включая избрание членов Совета директоров и назначение руководителей исполнительного органа компании. Кроме того, были рассмотрены вопросы финансирования и утвержден инвестиционный план на 2024 год, - говорится в сообщении.
Железнодорожная компания «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» была учреждена в соответствии с законодательством Кыргызстана тремя железнодорожными администрациями участников проекта строительства железной дороги - Китайской государственной железнодорожной корпорацией, ГП «НК «Кыргыз темир жолу», АО «Узбекистон темир йуллари» в целях реализации проекта строительства железной дороги из Китая в Узбекистан.
Деятельность вновь созданной компании будет направлена на финансирование, проектирование, строительство, эксплуатацию и обслуживание железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан на участке по территории Кыргызстана, сообщили в ГП «Кыргыз темир жолу».
Строительство железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан планировалось начать в октябре 2024 года.
Магистраль пройдёт от Кашгара в Синьцзян-Уйгурском автономном округе Китая через перевал Торугарт на границе с Китаем на высоте более 4000 метров, населенный пункт Макмал и город Джалал-Абад в Кыргызстане до Андижана в Узбекистане. Общая протяжённость проектируемой железной дороги составит около 490 км, протяженность линии по территории Кыргызстана составит 312 км.
Железная дорога будет состоять из двух частей. От китайской границы до станции Макмал (165,5 км) планируется проложить ветку с шириной колеи 1435 мм согласно используемому в Китае стандарту, далее до Джалал-Абада (146,2 км) будет вести колея 1520 мм. На станции Макмал будет проводиться переформирование составов, перегрузка грузов, их сортировка и взвешивание.
Спроектировала железную дорогу китайская компания China Railway International. Прокладкой её на территории Кыргызстана займётся совместная компания. 51% в ней будет принадлежать Китаю, по 24,5% - железнодорожным компаниям «Кыргыз темир жолу» и «Узбекистон темир йуллари».
По предварительным оценкам, общая стоимость реализации проекта составит около $4,6 млрд, которые выделят китайские финансовые институты. Часть из них погасят Кыргызстан и Узбекистан после ввода в эксплуатацию железной дороги. По предварительным оценкам, Кыргызстан и Узбекистан получат кредитные средства из Китая в сумме около $760 млн каждая.
Между тем, из государственного бюджета Кыргызстана на строительство ветки планируется выделить 2.4 млрд сомов (около $28 млн), заявил министр финансов Кыргызстана Алмаз Бакетаев перед депутатами парламента Кыргызстана.
В то же время, первый заместитель главы кабинета министров Кыргызстана Адылбек Касымалиев пояснил, что для реализации этого проекта необходимы значительные средства, и правительство будет искать дополнительные источники финансирования.
«Здесь требуются большие вложения. Кыргызская сторона также участвует в финансировании, включая капитализацию совместной компании», сказал он.
Предполагается, что строительные работы будут завершены до конца 2030 года.
Что ждет Кыргызстан в будущем из-за долга перед Китаем?
E-mail: oi-ordo@mail.ru
Whats App: +996 555 547 320