Правительство увеличивает сбор для авиапассажиров, хотя до сих пор непонятно, куда ушли уже полученные средства
Авиапассажиры международных рейсов обяжут платить на 5 долларов больше, чем обычно. Соответствующее постановление подписал глава правительства Темир Сариев.
Согласно документу, сбор в 15$ будет взиматься в аэропортах ОАО «Международный аэропорт «Манас». Положение, если его, конечно, не отменят, начнет действовать с 1 января 2016 года.
Сообщается, что собранные средства от сбора пойдут на развитие инфраструктуры международных и региональных аэропортов, входящих в ОАО «Международный аэропорт «Манас», и покрытие долгов перед правительственными ведомствами, в т.ч., Министерством финансов.
Как заявили в пресс-службе, только за 11 месяцев 2015 года Открытое акционерное общество «Международный аэропорт «Манас» обслужило 26 тыс. 278 рейсов (прилет/вылет). Это порядка 1 млн. 877 тыс. 554 человек. Зарегистрирован рост показателей на 3,5% по сравнению с этим же периодом 2014 года. Пассажирами внутренних рейсов за этот же период стали 946 тыс. 529 пассажиров.
Если предположить, что хотя бы половина из всех пассажиров «международников» - вылетающие, то при тарифе аэропортинских сборов в 15$ выручка может составить порядка 14 млн долларов. Отметим, что до сих пор сбор установлен в размере 10$, а это, исходя из тех же расчетов, порядка 9 млн долларов.
Не стоит также забывать, что курс доллара растет день ото дня, и увеличение сбора кажется, мягко говоря, нерациональным.
Так чем же, на самом деле, обусловлено желание увеличить сборы, и куда делись уже заработанные деньги?
Лидер фракции СДПК Чыныбай Турсунбеков отметил, что перед тем, как начать вводить такое положение, необходимо спросить, что было сделано за прежние сборы по 10 долларов.
– За деньги, которые ОАО «МА «Манас» собирает, можно поставить на ноги все аэропорты страны. Я намерен выяснить, прежний доход от сборов был использован по целевому назначению, или нет. Потому что если средства тратятся не эффективно, то не вижу смысла увеличивать сбор еще на 5 долларов. Так как были случаи, когда компания покупала оборудование для аэропорта по завышенной стоимости. Техника стоила 100 тыс. долларов, а они купили ее за 1 млн. долларов. Поэтому, если таких случаев не будет выявлено, то для реального развития инфраструктуры можно потратить деньги. И, кстати, если средства тратятся эффективно, то никаких долгов перед правительственными структурами у них не должно быть, - пояснил народный избранник.
Комментируя вопрос о том, что правительство решило собирать с пассажиров средства в американской валюте, парламентарий отметил, что так будет удобно для иностранцев и туристов.
Мехриниса Сулайманова
Что ждет Кыргызстан в будущем из-за долга перед Китаем?
E-mail: oi-ordo@mail.ru
Whats App: +996 555 547 320