Экономика
16.12.2015

Сколько зарабатывают аэропорты ОАО «МА «Манас» на международных перелетах?

Правительство увеличивает сбор для авиапассажиров, хотя до сих пор непонятно, куда ушли уже полученные средства

Авиапассажиры международных рейсов обяжут платить на 5 долларов больше, чем обычно. Соответствующее постановление подписал глава правительства Темир Сариев.

Согласно документу, сбор в 15$ будет взиматься в аэропортах ОАО «Международный аэропорт «Манас». Положение, если его, конечно, не отменят, начнет действовать с 1 января 2016 года.

Сообщается, что собранные средства от сбора пойдут на развитие инфраструктуры международных и региональных аэропортов, входящих в ОАО «Международный аэропорт «Манас», и покрытие долгов перед правительственными ведомствами, в т.ч., Министерством финансов.

Как заявили в пресс-службе, только за 11 месяцев 2015 года Открытое акционерное общество «Международный аэропорт «Манас» обслужило 26 тыс. 278 рейсов (прилет/вылет). Это порядка 1 млн. 877 тыс. 554 человек. Зарегистрирован рост показателей на 3,5% по сравнению с этим же периодом 2014 года. Пассажирами внутренних рейсов за этот же период стали 946 тыс. 529 пассажиров.

Если предположить, что хотя бы половина из всех пассажиров «международников» - вылетающие, то при тарифе аэропортинских сборов в 15$ выручка может составить порядка 14 млн долларов. Отметим, что до сих пор сбор установлен в размере 10$, а это, исходя из тех же расчетов, порядка 9 млн долларов.

Не стоит также забывать, что курс доллара растет день ото дня, и увеличение сбора кажется, мягко говоря, нерациональным.

Так чем же, на самом деле, обусловлено желание увеличить сборы, и куда делись уже заработанные деньги?

Лидер фракции СДПК Чыныбай Турсунбеков отметил, что перед тем, как начать вводить такое положение, необходимо спросить, что было сделано за прежние сборы по 10 долларов.

– За деньги, которые ОАО «МА «Манас» собирает, можно поставить на ноги все аэропорты страны. Я намерен выяснить, прежний доход от сборов был использован по целевому назначению, или нет. Потому что если средства тратятся не эффективно, то не вижу смысла увеличивать сбор еще на 5 долларов. Так как были случаи, когда компания покупала оборудование для аэропорта по завышенной стоимости. Техника стоила 100 тыс. долларов, а они купили ее за 1 млн. долларов. Поэтому, если таких случаев не будет выявлено, то для реального развития инфраструктуры можно потратить деньги. И, кстати, если средства тратятся эффективно, то никаких долгов перед правительственными структурами у них не должно быть, - пояснил народный избранник.

Комментируя вопрос о том, что правительство решило собирать с пассажиров средства в американской валюте, парламентарий отметил, что так будет удобно для иностранцев и туристов.

Мехриниса Сулайманова

В центре внимания
Медиа школа
Безысходность или тесное сотрудничество с «большим соседом»?

Что ждет Кыргызстан в будущем из-за долга перед Китаем?

Подробнее...

Видео
Председательство Кыргызстана в СНГ | Центр экспертных инициатив «Ой Ордо»

Видео
Центр экспертных инициатив «Ой Ордо» провел международную конференцию

E-mail: oi-ordo@mail.ru

Whats App: +996 555 547 320