Экспорт подержанных автомобилей из Южной Кореи в январе–ноябре 2025 года вырос на 81,3% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составил $8,4 млрд, сообщает агентство Yonhap со ссылкой на данные Министерства торговли, промышленности и энергетики Республики Корея.
Этот рост стал ключевым драйвером автомобильного экспорта в целом: совокупные поставки машин (включая новые) выросли лишь на 2% — до $66 млрд. Без учёта подержанных авто экспорт, напротив, сократился на 4,2% ($57,6 млрд), что аналитики связывают с торговыми барьерами на рынке США и стратегией Hyundai Motor Group по локализации производства за рубежом.
Особое внимание привлекает роль Кыргызстана, который в январе–октябре 2025 года вышел на первое место среди всех стран-импортёров корейских подержанных автомобилей. Объём поставок в республику за 10 месяцев достиг $2,62 млрд — почти втрое больше, чем на втором месте у России ($909 млн). В тройку лидеров также вошли Казахстан ($664 млн) и ОАЭ ($337 млн).
Эксперты отмечают, что Кыргызстан традиционно служит транзитным хабом для дальнейшей перепродажи корейских авто в страны Центральной Азии и России, что объясняет рекордные объёмы. При этом рост наблюдается на фоне расширения логистических коридоров и упрощения таможенных процедур в регионе.
Что ждет Кыргызстан в будущем из-за долга перед Китаем?
E-mail: oi-ordo@mail.ru
Whats App: +996 555 547 320