Государственное агентство гражданской авиации провело пресс-конференцию для представителей СМИ в аэровокзальном комплексе «Манас-2». Место выбрано не случайно, как сообщил директор ведомства Данияр Бостонов, журналисты должны наглядно увидеть работу, технику, оборудование и персонал авиадеятельности Кыргызстана.
- Мы делаем все возможное, чтобы кыргызская авиация вышла из чёрного списка Евросоюза - отметил Д. Бостонов.
Он рассказал, что в черный список ведомство попало в ещё 2006 году. Но за это время никто не предпринимал попытки выйти из кризиса и обсудить проблему с представителями Евросоюза.
- Со своей стороны мы разработали дорожную карту по выходу из чёрного списка и приняли усилия по устранению ошибок и недоработок, - объяснил глава Госагентства.
По его словам, на это потребуется около 1 - 1,5 года. Президент КР Садыр Жапаров лично провёл работу и выделил средства для ремонта здания агентства гражданской авиации и обновления оборудования. В систему работы ГАГА была внедрена цифровизация, и усовершенствована база.
- В итоге, по результатам аудита ICAO мы набрали 59,8 % – это средний показатель. Но он гораздо выше показателей даже тех стран, которых нет в чёрном списке. Европейская комиссия и комитет по транспорту пришли к выводу, что гражданская авиация КР добилась определённого прогресса в совершенствовании своей системы управления, - отметил Д. Бостонов.
Он поделился приятной новостью для путешественников – в международное авиасообщение с успехом введены новые маршруты сразу по нескольким направлениям: Сиань – Бишкек – Сиань, Абу-Даби – Бишкек – Абу-Даби, Анкара – Бишкек – Анкара, Сеул – Бишкек – Сеул, Астана – Бишкек – Астана, Джидда – Ош – Джидда, Баку – Бишкек – Баку. Также на стадии согласования направление Бишкек – Пекин – Бишкек.
В городе Каракол строится новая современная взлётно-посадочная полоса с терминалами. В Джалал-Абаде в ближайшее время запланировано строительство Международного аэропорта. Также усовершенствуются уже созданные аэродромы и взлётно-посадочные полосы на территории всей страны.
Международным аэропортом «Манас» закуплены два новых воздушных судна BC DASH 8 Q400 для покрытия нужд населения внутри страны.
Что касается борта №1, для президента Кыргызстана в ближайшее время планируется приобрести самолет Airbus 320 или Boeing 737. Бостонов сообщил, что самолёт первого лица страны ТУ-154 был выпущен достаточно давно и морально устарел.
Напомним, авиалайнер был подарен Кыргызстану президентом Российской Федерации в 2006 году. Самолёт №1 – Ту-154 – был собран в 1993 году. А в 2008 году прошёл модернизацию, в ходе которой салон судна был оснащён всем необходимым для полётов первого лица за рубеж.
По словам директора по качеству стандартов безопасности полётов авиакомпании Air Kyrgyzstan Вячеслава Компанейца, ТУ-154 налетал мало часов. Больше простаивал на аэродроме, поэтому вполне может прослужить до 2028 года и удовлетворить все нужды главы государства.
Даниэла Иванова
Что ждет Кыргызстан в будущем из-за долга перед Китаем?
E-mail: oi-ordo@mail.ru
Whats App: +996 555 547 320