Причиной называется несвоевременный прием поездов Узбекистаном.
Компания «Казахстанские железные дороги» запретила перевозку всех грузов на станции Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана, Афганистана и Кыргызстана через пункт Сарыагаш с 22 по 24 ноября. Причиной является скопление более 8800 вагонов и несвоевременный прием поездов, сообщает Ulysmedia.
«В случае нормализации поездной ситуации и улучшение приема поездов по межгосударственному стыковому пункту Сарыагаш соседними ЖДА данный приказ будет отменен», - отметили в компании.
Ранее казахстанские СМИ сообщали, что с 12 по 20 ноября введен запрет на прием к перевозке всех грузов через МГСП Сарыагаш в направлении стран Центральной Азии, кроме зерновых грузов, продуктов перемола, скоропортящихся грузов.
По данным Bizmedia, ввести такую меру заставила сложная поездная обстановка, связанная с уменьшением приема поездов узбекскими железными дорогами, и как следствие — большим накоплением поездов на путях.
Между тем, Цифровая платформа для развития бизнеса на национальном и международном рынке Forkagro сегодня передает, что ситуация с железнодорожными перевозками грузов в направлении Центральной Азии через пункт Сарыагаш не улучшилась.
Участники рынка требуют от компании «Казахстанские железные дороги» срочно принять меры.
Начавшийся сезон массовых перевозок, в первую очередь зерна, привел к затруднению грузопотоков по железной дороге между Казахстаном и Узбекистаном. В направлении МГСП Сарыагаш скопились тысячи вагонов.
Отмечается, что железнодорожные ведомства Казахстана и Узбекистана на прошлой неделе провели встречу и выработали ряд мер для нормализации ситуации.
Однако в конце недели КЖД снова запретила перевозку всех грузов на станции Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана, Афганистана, Кыргызстана через пункт Сарыагаш в период с 22 по 24 ноября (ранее запрет распространялся только на зерновые грузы).
В сообщении подчеркивается, что данная проблема, которая тянется уже около двух месяцев, серьезно отразилась на всех участниках рынка – как на предприятиях переработки, так и на экспортерах.
«В случае неулучшения ситуации к 24 ноября (окончание срока действия последнего запрета от КТЖ), участники рынка планируют обратиться за поддержкой к президенту Казахстана», - заключается в сообщении Forkagro.
Напомним, ранее в Минэнерго Таджикистана нехватку сжиженного газа в республике объяснили проблемами с железнодорожной инфраструктуры Казахстана.
В министерстве отметили, что в связи с этим введены ограничения – не более 30 вагонов за сутки.
Что ждет Кыргызстан в будущем из-за долга перед Китаем?
E-mail: oi-ordo@mail.ru
Whats App: +996 555 547 320