Власти республики обещают, что это произойдет 11 апреля нынешнего года
Казахстаном сняты ограничения на пересечение границы с Россией, Кыргызстаном и Узбекистаном. Об этом сообщила пресс-служба правительства РК.
«Учитывая стабилизацию эпидемиологической ситуации, принято решение о снятии с 11 апреля текущего года ограничений по пересечению гражданами Казахстана, лицами без гражданства и иностранными гражданами государственной границы РК в сухопутных пунктах пропуска с Российской Федерацией, Республиками Узбекистан и Кыргызстан. Также снимаются все ограничения по пересечению государственной границы республики авиасообщением», - сообщила пресс-служба.
При этом, как для казахстанцев, так и для иностранных граждан сохраняется обязательное требование по предъявлению справки с отрицательным результатом ПЦР-теста или документа о прохождении полного курса вакцинации, ревакцинации против COVID-19.
Вице-премьер в своем выступлении подчеркнул, что вопрос по открытию государственной границы находится на постоянном личном контроле главы государства.
Нужно отметить, что переговоры по открытию наземных границ сторонами ведутся с начала года, и еще в феврале сообщалось, что железнодорожное и автомобильное сообщение между странами будет возобновлено 1 апреля. Однако по неизвестным причинам в назначенную дату этого не произошло.
Отметим, что для Узбекистана этот вопрос является на сегодня одним из приоритетных, потому как его решение позволит сократить транспортные расходы для трудовых мигрантов, выезжающих на работу в Россию.
- Отсутствие сухопутного сообщения увеличивает спрос на авиаперелеты в связи с чем растет их стоимость, которая и без того значительно дороже наземных видов транспорта, - отмечают узбекские эксперты.
А в Кыргызстане наземные виды транспорта не рассматриваются, как более экономичный способ добраться в Россию. Например, снижение железнодорожного пассажирского трафика в республике отмечалось еще задолго до пандемии в связи с тем, что стоимость поездки сухопутными маршрутами была практически равна или даже превышала цену авиабилетов. Поэтому в последние несколько лет железная дорога в республике использовалась преимущественно для грузовых перевозок.
Крайне редко она использовалась и для поездок в Казахстан, однако и летать туда было тоже не выгодно, поэтому наибольший пассажиропоток приходился на автомобильный транспорт, который с начала пандемии был сведен практически к нулю. Т.е. открытие границы с соседней республикой приветствуется кыргызской стороной скорее с этой точки зрения.
Аида Мамбетова
Что ждет Кыргызстан в будущем из-за долга перед Китаем?
E-mail: oi-ordo@mail.ru
Whats App: +996 555 547 320