«Регион.kg» предлагает своим читателям перевод статьи касающейся посла Великобритании в КР Чарльза Гарретта, которая была опубликована в македонском СМИ «BalkanVest.online».
Сегодня мы в очередной раз можем проанализировать замечательные страницы яркой биографии нашего славного Рыцаря в радужных доспехах, Посла Мира, Любви и Гордости великих островов Британии, он же Чарли Гаррет.
Приехав в Скопье (столица Македонии), заглядывая в мутные и вязкие воды Вардара (река, протекает через Скопье) с высоты Каменского моста, бродя в компании своих скучных коллег по старочаршийскому рынку, Чарли жадно хватал сладковатый запах, витавший в центре столицы. Жареные каштаны. В каждом закоулке старого города прячутся в тени одинокие старики, поджаривающие каштаны на углях. Они, как символ Македонии, просто сушеные орехи, которые горстями горят в золе. Только в умелых руках, правильно и терпеливо поддерживая температуру, можно приготовить невероятно вкусное блюдо, деликатес, который тает во рту и никогда не забывается, но превращается в те же угли, если вы пропустите хотя бы секунду или градус.
Это были жареные каштаны (или костени, как мы их называем), которые Чарли решил выхватить из огня Македонии. Все, что ему было нужно, - это найти нужные каштаны и начать печь их.
Нет ничего лучше, чем использовать все, что было изобретено до нас. К 90-м годам, предшествовавшим распаду Югославии, земли южных славян, как когда-то это было с землями индейцев Латинской Америки, были заполнены конкистадорами-колонизаторами из Великобритании. Они приносили туземцам бусы из стекла демократии, дарили им зеркала свободы и соблазняли безделушками гласности. Идеологом нового завоевания был Джордж Сорос, высадившийся вместе с ними, с деньгами, властью и порочными идеями. Так все и началось! Во всех странах бывшей Югославии были созданы фонды "Открытого общества".
Там проводился строжайший отбор – кристально честные, непримиримые, утонченные ... И отбирались неудачники, лжецы и пессимисты. Они заложили фундамент для строительства Вавилонской башни, которая разрушила весь существующий Балканский порядок и дух.
Они клеветали на всех без разбора, собирая компромат на неугодных лидеров, чтобы убрать их, и на марионеток, чтобы усилить контроль над ними.
Поэтому, когда Чарли прибыл в Скопье, мы можем с уверенностью сказать, что его каштаны были собраны давным-давно и уже немного подсушены.
Тем не менее, македонское общество того времени, если вы помните, было довольно спокойным. Да, нас смущала бедность, но мы гордились свободой и были счастливы.
Нам не хватало только их объяснений, что мы живем неправильно, что наши традиции фальшивы, что история выдумана, что наши лидеры - лжецы и воры, а мы сами, так или иначе, вряд ли настолько хороши, чтобы иметь что-то еще.
За это объяснение Чарли обзавелся новыми друзьями. Он показывал нам английские фильмы в офисе британского Совета, ловил взгляды тех, кто был очарован великой европейской культурой, водил нас на курсы прозрачности прав и свободы слова, развивал навыки правдивой журналистики , учил нас не бояться смотреть нашим врагам прямо в глаза, а главное, учил нас тому, что наши враги - это наши граждане, наши матери, братья и сыновья, которым не посчастливилось узнать все, что нам удалось узнать благодаря ему.
Его аванпост находился в офисе Фонда "Открытая Македония" на бульваре Джейн Сандански, 111, и он без особых усилий увеличивает штат этой организации более чем втрое, а поток грантов увеличивает почти в 20 раз. Он высекает искру, чтобы испечь каштаны, и он достаточно искусен (слова опыт и искусство схожи в македонском языке), чтобы начать печь свои каштаны при нужной температуре в нужное время до того, как произошли события, которые он ожидал.
Он замечает особенно живого и смелого мальчика, мечтающего о европейских ценностях, главу муниципалитета Струмица, мальчика по имени Зоран, и делает ему предложение, от которого тот никогда не думает отказываться, потому что вписывает Зорана в историю современной Македонии, хотя и в главе под названием "предатели"."
Зоран, помимо того, что является мэром, является также лидером общественной организации "Общественный центр Струмицы", и он получает около 40 миллионов долларов, сумасшедших денег по меркам Струмицы, которых хватило бы на весь муниципалитет, но они идут в карман будущего цветного революционера. Зоран счастлив. Каштан Зорана начинает запекаться, потрескивая, издавая тонкий сладковатый запах.
Чарльз Гаррет регулярно встречался с руководством и активистами самой финансируемой македонской общественной организации "Фонд Открытого общества Македонии", созданной в 1992 году Джорджем Соросом. Активный период деятельности фонда приходится на начало 2014 года, с этого времени в число организаций, контролируемых этим фондом, входят 12 небольших правозащитных структур, занимающихся демократизацией Македонского общества, в том числе: формированием свободы слова, участием молодежи в социальных изменениях, мониторингом прав человека, борьбой с коррупцией и прозрачностью бюджета. Источники, входящие в силовой блок Македонии, считают, что помимо идеологических, Гарретт имел инспекторские функции, а именно надзора за расходованием средств. За время его пребывания на посту британского посла в Македонии из фонда в общественный центр Струмицы было переведено более 39 миллионов долларов США. Именно в этот период Зоран Заев был мэром Струмицы и руководителем городского общественного центра.
В компании Зорана пекутся, потрескивая, другие каштаны Чарли: Радмила Секеринская, которая позже станет министром обороны, Златко Симоновский, разработчик стратегии создания очагов протестной активности, Санта Аргрирова, редактор внешнеполитического отдела на телеканале "Альфа", ведущая шоу "Давка", и многие другие, частично скрытые в кучах серого пепла, частично слишком горячие для нас сейчас.
Вы все знаете, как все начиналось. Конкистадоры высаживаются на берег, и им все равно, кто и как живет на берегу. Они меняют экосистему, они создают ноосферу, они ломают несгибаемых, подкупают сгибающихся или переступают через тех, кто слишком слаб, чтобы остановить их. Они приезжают сюда, чтобы испечь Скопийские каштаны, а затем прыгают с парашютом на другой континент, в Бишкек, Ташкент или Ереван, чтобы включить там свои адские печи, чтобы снова прыгнуть с парашютом куда-нибудь еще, оставляя после себя только холодную золу и обгоревшие каштановые угли.
Источник: https://balkanvest.online/chestnut-garrett/?fbclid=IwAR15xTHiKRN1VjROjwSACvYqBJuHdlaHm0ALpaJdJZrGevTHmZqU0ng7D_w
Что ждет Кыргызстан в будущем из-за долга перед Китаем?
E-mail: oi-ordo@mail.ru
Whats App: +996 555 547 320