Население Кыргызстана больше всего времени проводит за просмотром интернет ресурсов, тогда как рейтинг телевидения и радио по сравнению с 2017 годом резко сокращается.
Такие данные презентовала исследовательская компания «М – Vector».
Медиаисследование проводилось по всей территории страны: 165 населённых пунктов в семи областях КР, а также в Бишкеке и Оше. Число респондентов составило 3636 человек возрастом от 14 лет и старше.
Вопросы затронули пять ключевых блоков: телевидение, цифровое вещание, печатные СМИ, радио, интернет.
По данным исследования, на 2023 год - 91 % респондентов пользуются интернетом, тогда как в 2017 году эта цифра едва доходила до 59%. Наибольший процент составляет молодёжь. Больше всего кыргызстанцев интересует просмотр социальных сетей и новостей. Самым популярным мессенджером для жителей является WhatsApp, им пользуются 87%. По сравнению с 2017 годом увеличилось и общее число пользователей их стало 77% от общего числа опрашиваемых. Наиболее предпочтительной соцсетью является Instagram и TikTok.
Пенсионеры смотрят ТВ гораздо чаще, чем студенты. Новости, спортивные программы и сериалы – стоят на первых местах в основном рейтинге просмотров. Предпочтительные страны производства сериалов и фильмов - Кыргызстан, Россия, Турция.
В пятёрку наиболее предпочитаемых телеканалов страны вошли: 1 место – КТРК, 2 место – Россия РТР, 3 место – КТРК «Баластан», 4 место - ЭлТР, 5 место –КТРК «Ала-Тоо» 24.
В Бишкеке наибольшее количество респондентов предпочитают смотреть российское ОРТ (первый канал), на второй позиции КТРК. В Оше лидируют телеканалы КТРК и «Ош ТВ». Предпочтительный язык кыргызский и немного меньше – русский, но процент разрыва незначительный. Что касается радио, то его предпочитают слушать в основном в общественном транспорте или личном авто. В тройку лучших радиостанций по стране вошли: «Кыргызстан Обондору», «Европа Плюс» и «Мин Кыял». В столице слушают «Европу Плюс», «Кыргызстан Обондору» и «Авторадио».
Особый интерес вызвал рейтинг источников информации. Здесь прошло характерное разделение по возрастам. Например, 64 % опрашиваемых кыргызстанцев в возрасте от 14 до 24 лет предпочитают получать информацию из соцсетей. Тогда как люди от 45 лет больше смотрят телевидение. Интересная ситуация складывается и по печатным СМИ. Молодёжь из общего количества опрашиваемых вообще не читает газеты, этим предпочитают заниматься люди после 45 лет, но и их количество небольшое, всего 4%. Зато, парадокс в том, что печатным СМИ доверяют гораздо больше, чем новостям из соцсетей и мессенджеров. По доверию газеты стоят на третьем месте после радио и ТВ. Это вызвало удивление у всех присутствующих на презентации. Политика и прогноз погоды – составляют наибольший интерес общей новостной повестки дня.
Лидером по просмотрам новостных сайтов стал «Азаттык», далее «Кактус Медиа», «Супер КГ». А наиболее популярной медиа-персоной, за публикациями которой следят большинство респондентов была названа певица и блогер Анжелика.
Основные цели и задачи данного исследования: анализ предпочтений жителей страны в сфере медиа; развитие отечественного рынка медиа; предоставление пользователям практической информации для принятия решений на регулярной основе.
Даниэла Иванова.
Что ждет Кыргызстан в будущем из-за долга перед Китаем?
E-mail: oi-ordo@mail.ru
Whats App: +996 555 547 320