Об этом сообщает пресс-служба Госагентства антимонопольного регулирования КР.
Согласно информации антимонопольного ведомства, динамика стоимости ГСМ на автозаправочных станциях крупных нефтетрейдеров за 7 месяцев текущего года показывает тенденцию изменения розничных цен на бензин и дизельное топливо в сторону повышения до 50% и до 33% соответственно, что связано с повышением оптово-отпускных цен российских НПЗ.
В настоящее время, в рамках своих полномочий антимонопольный орган проводит работу по сдерживанию роста цен на ГСМ путем осуществления опроса цен на ГСМ, проведения анализа ситуации на рынке и выдачи рекомендаций о недопущении необоснованного повышения цен на ГСМ. В случае нарушения требований Закона КР «О конкуренции» со стороны нефтетрейдеров, антимонопольным органом будут приняты соответствующие меры в соответствии с антимонопольным законодательством КР.
Накануне в Госагентстве проведено совещание по обсуждению ситуации на рынке ГСМ, связанной с повышением цен. В совещании приняли участие руководители Ассоциации нефтетрейдеров и крупных игроков рынка.
По результатам совещания, несмотря на то, что повышение цен носит объективный характер, Госагентством предъявлен ряд требований:
Необходимо отметить, что по контрактам за июль по сравнению с июнем оптово-отпускные цены российских НПЗ повысились до 65 долларов США за тонну.
Напомним, что основным поставщиком ГСМ в республику является российская компания «Газпром».
Между тем, по информации агентства «24.kg», в международном аэропорту «Манас» из-за нехватки топлива несколько авиакомпании не могут дозаправить свои самолеты.
По данным СМИ, проблема возникла из-за дочерней компании аэропорта — топливозаправочного комплекса ОсОО «Интэк». Сейчас несколько авиакомпаний вынуждены совершать технические посадки на дозаправку в Чимкенте или других городах Казахстана.
«Это создает неудобства для пассажиров — задержки рейсов, увеличение времени полета, еще и технические посадки. Керосина нет из-за безалаберности. Менеджмент не успел совершить новую поставку», — сообщил собеседник редакции.
Однако пресс-служба международного аэропорта «Манас» продолжает настаивать на том, что дефицита топлива у ее дочерней компании нет.
Аида Мамбетова
Что ждет Кыргызстан в будущем из-за долга перед Китаем?
E-mail: oi-ordo@mail.ru
Whats App: +996 555 547 320