Безопасность
10.10.2024

Число полетов авиакомпаний над Афганистаном возросло из-за роста напряженности на Ближнем Востоке

Авиакомпании за последнюю неделю увеличили число рейсов над Афганистаном, чтобы избежать воздушного пространства Ирана, что увеличило время полетов и затраты на топливо. Это последняя волна нарушений маршрутов между Азией и Европой на фоне эскалации напряженности на Ближнем Востоке, сообщает Reuters.

Полеты над Афганистаном уже увеличивались в последние месяцы, но ожидания израильского ответа на ракетную атаку Ирана на Израиль на прошлой неделе усилили эту тенденцию, показывают данные трекера полетов FlightRadar24.

На прошлой неделе Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) выпустило предупреждение авиакомпаниям избегать воздушного пространства Ирана.

FlightRadar24 показал 132 перелета над Афганистаном 29 сентября. 2 октября, на следующий день после нападения Ирана на Израиль, количество перелетов над Афганистаном выросло до 176.

6 октября это число стабильно выросло до 222 рейсов в день.

Представители Талибана заявили, что фактическое число перелетов было даже выше, чем показывают данные FlightRadar24.

«За последние пять-шесть дней было около 350 транзитных рейсов за 24 часа по сравнению с примерно 100 рейсами год назад», — сказал Имамудден Ахмади, представитель Министерства транспорта и авиации, управляемого Талибаном.

Во вторник FlightRadar24 показал, что British Airways и Singapore Airlines использовали воздушное пространство Афганистана.

Данные не содержали информации о том, какие авиакомпании чаще использовали афганское воздушное пространство на прошлой неделе. British Airways и Singapore Airlines не ответили на запрос Reuters о комментариях.

Многие авиакомпании начали прокладывать маршруты через Иран и Ближний Восток после того, как российское и украинское воздушное пространство было закрыто для большинства западных перевозчиков с началом войны в Украине в 2022 году.

Новые маршруты подчеркивают сложный выбор, который приходится делать авиакомпаниям, поскольку безопасность воздушного пространства на Ближнем Востоке становится все более нестабильной, а опасения по поводу региональной войны растут спустя год после начала войны между Израилем и ХАМАС.

«То, что уже было очень ограниченным набором вариантов маршрутов, теперь свелось к последним возможностям, поэтому Афганистан видит больше трафика», сказал Марк Зи, основатель организации по обмену информацией о рисках для полетов OPSGROUP.

Контроль воздушного движения для авиакомпаний, совершающих полеты над Афганистаном, отсутствует с тех пор, как три года назад власть перешла к Талибану, и авиакомпании вынуждены полагаться на рекомендации регуляторов.

«Я ожидаю, что избегание Ирана и, возможно, Ирака продолжится в течение нескольких недель как минимум, до тех пор, пока Израиль не предпримет действия или ситуация не успокоится», сказал Зи.

centralasianlight.org

В центре внимания
Медиа школа
Безысходность или тесное сотрудничество с «большим соседом»?

Что ждет Кыргызстан в будущем из-за долга перед Китаем?

Подробнее...

Видео
Председательство Кыргызстана в СНГ | Центр экспертных инициатив «Ой Ордо»

Видео
Центр экспертных инициатив «Ой Ордо» провел международную конференцию

E-mail: oi-ordo@mail.ru

Whats App: +996 555 547 320