Общество
18.02.2019

«Безопасный город»: неделя после запуска проекта

Как выяснилось, плюсов оказалось больше, чем минусов

В Бишкеке после семи лет обещаний, наконец-то, запущен проект «Безопасный город». Устанавливать камеры для фиксации нарушений на опасных перекрестках столицы доверили российскому концерну «Вега». На первом этапе будут функционировать 110 аппаратно-программных комплексов: в Бишкеке — 42, на автотрассах Чуйской области — 48 и 20 передвижных комплексов.

«Технически передвижные комплексы практически идентичны тем, что установлены на перекрестках. Информация, полученная с камер, будет автоматически отправлять в ГУОБДД, где будет решаться вопрос об административном штрафе», - пояснил нюансы инженер компании «Вега» Сергей Долгополов.

Штрафовать водителей, нарушивших правила дорожного движения и попавших в объектив камер, начали с 12 февраля. Уведомления, или как их успели прозвать в народе «письма счастья» приходят на адрес регистрации автомобиля.

Оплатить штраф за нарушение водитель должен в течение 30 дней после получения извещения. В случае уклонения от уплаты будет начисляться пеня, которая не может превышать сумму основного штрафа. Материалы о нарушении хранятся три года, после чего штраф списывается по сроку давности.

- Однако это не значит, что нарушители могут не оплачивать штрафы и ждать, когда истечет срок давности. Мы можем объявить в розыск злостных неплательщиков и водворить автомобиль на штрафстоянку, - подчеркнули в ГУОБДД.

Уточняется, что штрафовать нерадивых водителей отныне будут за следующие нарушения:

- Проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения, движение по обочине, тротуару или велосипедной дорожке, по газонам, пешеходным дорожкам, пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение водителем требований пешеходных переходов, превышение установленной скорости, несоблюдение водителем требований остановки и стоянки.

Наиболее серьезными административными взысканиями грозят: нарушение водителем правил проезда перекрестков и остановок транспортных средств общего пользования, проезд на запрещенный сигнал светофора либо жест регулировщика, а также нарушение правил обгона либо встречного разъезда. За эти нарушения для физических лиц предусмотрен штраф в размере трех тысяч, для юридических лиц – тринадцати тысяч сомов.

За непредоставление преимущества общественным транспортным средствам, в том числе нарушение правил движения либо остановки на полосе для маршрутных транспортных средств физическим лицам придется платить 5,5 тысяч, юридическим – 17 тысяч сомов.

Превышение водителем транспортного средства ограничений скорости движения транспортных средств более чем на 40 километров в час грозит для физических лиц штрафом в 7,5 тысяч сомов, для юридических лиц – в 23 тысячи сомов.

Как заявил представителям СМИ премьер-министр КР, при оплате штрафа в течение двух недель нарушители получат скидку 50 процентов. По словам, Мухаммедкалыя Абылгазиева механизм оплаты постановлений о нарушении ПДД через банки и «Кыргызпочтасы» уже отработан, но еще необходимо обратить внимание на то, как работают нормативные акты.

«Законопроект по нарушениям на днях будет подписан. Водители получат возможность оплатить штраф в течение 15 дней со скидкой 50 процентов. Скоро начнем отправлять «письма счастья», — сообщил глава правительства.

Вот только пока чиновники не смогли разобраться с, так называемым, «расщеплением» средств между концерном «Вега» и правительством. Так, ранее было озвучено, что с каждого оплаченного штрафа «Вега» получит 211 сомов по первому лоту и 224 сома — по второму. Например, с оплаченной тысячи сомов 211 сомов должен был получить концерн, реализующий проект, а оставшиеся 789 сомов в процентном соотношении разделить между собой мэрия Бишкека, МВД и ГКНБ, остаток суммы должен идти в госбюджет. Однако премьер вернул проект на доработку в профильные ведомства.

Не обошелся запуск проекта без проблем. После того, как автомобилисты «неожиданно» стали соблюдать ПДД, на отдельных перекрестках резко увеличились «пробки», растянувшиеся и по времени и по размерам, люди стали опаздывать на работу. Что вызвало резонное недовольство, как водителей, так и пассажиров общественного транспорта. Правда, на него оперативно отреагировала мэрия Бишкека, пообещав установить дополнительные секции к светофорам в рамках проекта «Безопасный город».

Между тем горожане оценили и положительные стороны проекта. Так в первый день в соцсетях пользователи выложили массу видео дисциплинированного движения «маршруток» на перекрестках с установленными видеокамерами. К сожалению, это заметно усложнило поток транспорта, но вот нарушений ПДД однозначно стало в разы меньше.

Интересная деталь – более загруженными стали и второстепенные улицы Бишкека. Ведь, многие водители пытаются теперь объехать перекрестки с видеокамерами. Но и этот вопрос в правительстве обещают решить.

Сегодня на заседании правительства премьер-министр подчеркнул представителям СМИ, что за неделю работы «Безопасного города» зафиксировано 9,7 тысячи нарушений. Более половины из них подтвержденные. Глава правительства также пообещал пересмотреть некоторые правила дорожного движения, в частности касающиеся разрешения поворотов со второго ряда на крупных перекрестках столицы.

Между тем, отдельные активисты уверены, что Госкомсвязи «накручивает» данные. Так дин из них, некто Belek RS на своей странице в социальной сети отметил, что «правительство нас конкретно дурит».

- Вчера (12 февраля – прим. ред.) все видели фото, где за день зафиксировано нарушений на 9,5 миллионов сомов. Однако на следующий день правительство показало уже совсем другие цифры – в десять раз меньше - всего 878 тысяч сомов штрафов. То есть, за ночь эти данные исправили и переписали. Кто даст гарантии, что потом не будут также исправлять и закрывать глаза на нарушения депутатов, чиновников и их приближенных? – возмутился кыргызстанец.

Ну а пока положительных моментов намного больше. Ведь водители, в том числе, общественного транспорта, хоть и нехотя, но соблюдают ППД, а значит, есть вероятность, что независимо от цифр, аварий на дорогах, а, следовательно, и гибели людей в ДТП станет в разы меньше. А это, наверное, самое важное. Ведь решение проблемы страшной статистики КР на дорогах последних лет все же нашлось.

Анастасия Борисова

В центре внимания
Медиа школа
Безысходность или тесное сотрудничество с «большим соседом»?

Что ждет Кыргызстан в будущем из-за долга перед Китаем?

Подробнее...

Видео
Председательство Кыргызстана в СНГ | Центр экспертных инициатив «Ой Ордо»

Видео
Центр экспертных инициатив «Ой Ордо» провел международную конференцию

E-mail: oi-ordo@mail.ru

Whats App: +996 555 547 320