Есть основания полагать, что без вступления республики в ЕАЭС и в условиях сегодняшней неблагоприятной экономической конъюнктуры, рост ВВП КР едва ли бы превышал 0,1%.
С таким заявлением на экспертном форуме в Бишкеке, посвященном вопросам участие республики в ЕАЭС, выступил вице-премьер Олег Панкратов.
В своем докладе представитель правительства отметил, что Кыргызстан имеет географическую особенность и может получить гораздо больше, став частью совокупного рынка и являясь проводником для больших экономик. По его словам, у КР был выбор между вступлением в Евразийский экономический союз, либо участвовать в глобальных процессах с такими экономическими гигантами, как Индия, Китай и Иран или идти собственным путем развития.
«Размер преференций и квот, которые мы можем предложить крупным экономическим игрокам, не представляет особого интереса для них», - сказал О. Панкратов.
Вице - премьер также добавил, что у населения КР сложилось впечатление, что ЕАЭС — это определенного рода панацея и сложилось очень завышенное ожидание от данной интеграции.
«В свою очередь, основной задачей правительства было сохранить уже существующие рынки сбыта. С момента создания Таможенного союза появилась реальная угроза потери тех рынков сбыта, которые мы имели. Начиная от таможенно-тарифных барьеров, исходящих из третьих стран, до введения все большего количества технических барьеров», - сказал вице-премьер.
В правительстве Киргизии называют успешным будущее соглашение ЕАЭС с Китаем
Также Олег Панкратов коснулся планирующееся торгово-экономическое соглашение Евразийского экономического союза с Китаем.
«Это будет мегаблоком, где ЕАЭС имеет возможность устанавливать свои правила регионального экономического сотрудничества», считает вице-премьер КР.
На его взгляд, регионализация является основным мировым трендом в ближайшие 10-15 лет.
« Мы будем наблюдать снижение роли Всемирной торговой организации (ВТО). Потому что сегодня крупные игроки понимают, что необходимо устанавливать выгодную для себя архитектуру регионального экономического сотрудничества. Таким мегаблоком, правила в котором уже будет устанавливать ЕАЭС, является планирующееся торгово-экономическое соглашение ЕАЭС с Китаем. Кыргызстан, входящий в ЕАЭС, имеет возможность стать активным участником новых практик и стандартов мировой торговли в пользу повышения экономического потенциала своей страны. Существующие мировые экономические тенденции создают естественную мотивацию для дальнейшей реализации региональных мегапроектов не только с Китаем, но и с Индией, Вьетнамом и другими заинтересованными сторонами», - заявил О.Панкратов.
Вице – премьер считает, что отдельные усилия недостаточны для эффективной защиты своих национальных интересов и обеспечения национальной безопасности в целом.
«В рамках региональных организаций у государств больше возможностей реализовывать свои интересы, чем на национальном уровне. Такой возможностью своевременно воспользовалась наша страна, вступив в ЕАЭС, несмотря на то, что вопрос был сильно политизирован», - добавил вице-премьер.
По его словам, при оптимистичном варианте рост ВВП Кыргызстана за 2016 год прогнозировался на 3,7 %, без учета "Кумтора". Он отметил, что экономика республики показала рост в 3,8 %.
«При этом есть основания полагать, что без вступления в ЕАЭС и в условиях сегодняшней неблагоприятной экономической конъюнктуры, рост ВВП едва ли бы превышал 0,1%», - подчеркнул О.Панкратов.
Аида Мамбетова
Что ждет Кыргызстан в будущем из-за долга перед Китаем?
E-mail: oi-ordo@mail.ru
Whats App: +996 555 547 320