Национальный авиаперевозчик компания «Эйр Манас» пополнила свой авиапарк лайнером «Боинг 737-400», который значительно расширит географию полетов из международного аэропорта «Манас».
Новый лайнер, названный именем «Айчурок», прилетел в «Манас» из Стамбула. Приземление воздушного судна сопровождалось красивым зрелищем: самолет прошел через специально организованный "водный коридор, что является символом особой значимости для страны.
Компания также открывает 30 новых маршрутов без транзитной остановки.
- Приобретение современного Боинга «Айчурок» - наш вклад в реализацию программы правительства КР по созданию в Кыргызстане международного хаба, основное требование к запуску которого - это соблюдение современных стандартов безопасности авиаперевозок и обслуживания, - сказал генеральный директор авиакомпании «Эйр Манас» Илгар Алптекин. - Мы планируем одной из первых среди кыргызских авиакомпаний выйти из черного списка ЕС. И строим свою стратегию на двух тезисах: «Летать –это право каждого гражданина страны» и «Не мы начали авиацию в Кыргызстане, но мы ее улучшим».
Покупка самолета или его аренда – очень дорогостоящее удовольствие, так же как и поддержание самолета в летной годности: в этом аспекте отечественные авиакомпании нуждаются хотя бы в льготах по завозу оборудования и запчастей к самолетам. Также в нашей стране имеется дефицит подготовленных пилотов и техников, которые умеют управлять и обслуживать эти самолеты: кыргызских пилотов у нас мало, а имеющиеся – летают в отечественных авиакомпаниях, а также большое количество пилотов – летают за рубежом; надо взращивать своих. Причем не только пилотов, но и авиатехников и т.д. Однако мы прикладываем все усилия для того, чтобы жители Кыргызстана и сама страна в конечном итоге только выиграли от деятельности нашей авиакомпании.
По словам советника Гендиректора авиакомпании Эрмека Омуралиева, сектор гражданской авиации прошли через трудный этап испытаний, связанный с затяжным процессом переходной экономики.
- С переходом на рыночные отношения каждая из отечественных авиакомпаний вынуждена была решать все вопросы и проблемы сама, опираясь на свои собственные силы и ресурсы. Авиакомпания «Эйр Манас» была не исключением. После анализа ситуации стало понятно, что нужен стратегический партнер. С другой стороны, те усилия нашего государства по привлечению иностранных инвестиций дали свои плоды. В конце 2012 года на основе ранее существовавшей одноименной авиакомпании была создана, по сути, новая кыргызская авиакомпания «Эйр Манас», где 51% принадлежит кыргызской стороне и 49% - находятся у нашего стратегического партнера – одной из ведущих авиакомпаний Европы «Пегасус Эйрлайнс».
После этого начался этап возрождения авиакомпании, разработана концепция и стратегия ее развития, поставлена цель перенять тот многолетний опыт и ноу-хау нашего стратегического партнера.
Внимательно изучив историю развития гражданской авиации Турции, в особенности, в части развития пассажирских авиакомпаний, мы поняли, что многие процессы, с которыми мы сталкиваемся в период этапа переходной экономики, во много схожи с тем, что переживала эта страна несколько десятков лет назад, когда ее экономика взяла курс на внедрение принципов рыночной экономики, - отметил Омуралиев.
В целом курс «Эйр Манас» направлена на то, чтобы от деятельности авиакомпании выиграла экономика и жители страны.
- Мы бы хотели обратиться к нашим авиапассажирам: «Летайте с нами, и цены Вас приятно удивят!», - убежден Илгар Алптекин. - Вместе с нами Вы убедитесь, что летать – это действительно доступно каждому!
Андрей Барышев.
Что ждет Кыргызстан в будущем из-за долга перед Китаем?
E-mail: oi-ordo@mail.ru
Whats App: +996 555 547 320