rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Антитеррористическая повестка ЕАЭС: как противостоять угрозам и вызовам

В Бишкеке обсудили перспективы формирования антитеррористической стратегии стран Евразийского экономического союза

Почему скачут цены на ГСМ?

С начала текущего года в республике началось стремительное повышение стоимости удорожание горюче-смазочных материалов.

ЕЭК позаботится о трудящихся ЕАЭС

Граждане ЕАЭС, имеющие долгосрочные трудовые договора, получат право на временное или постоянное проживание в государстве трудоустройства.

Экономика

Создание эффективных механизмов гражданского партнерства с властью сформирует условия для роста малого и среднего предпринимательства в республике

ulanАпрельские и июньские события прошлого года привели к коллапсу экономики, от которого серьезно пострадал малый и средний бизнес. И сегодня представителями ассоциации молодых предпринимателей постоянно рассматриваются вопросы развития среднего и малого бизнеса в республике, его проблемы и перспективы. Одна из таких проблем – неразвитая взаимосвязь бизнес-сообщества с государством. Мировая практика по улучшению бизнес-среды показала, что активное участие граждан в политических, социальных и экономических процессах дает наиболее быстрый темп в установлении правопорядка и в осуществлении многих поставленных перед государством задач. Для этого нужно создавать негосударственные организации в виде ассоциаций, кооперативов и клубов, которые непосредственно будут фиксировать проблемы и их решения.

Новым правительством должны быть определены приоритетные задачи, решение которых напрямую связано с каждым из нас. Участвовать в процессах модернизации экономики, ее активном переходе из теневого сектора, развитии высоких технологий и создания современного информационного общества может каждый представитель бизнес - сообщества. Нам необходимо синхронизировать процессы развития страны и малого бизнеса. В данном аспекте имеет смысл укрепление партнерства государства в той части бизнес – сообщества, которая имеет активную гражданскую позицию.

Необходимо создать механизмы гражданского партнерства с властью, которое сформирует условия для роста малого и среднего предпринимательства сообразно важнейшим потребностям населения и экономики в целом. При этом нужно обязательно затронуть вопрос инвестиции, так как он является основным локомотивом экономики. Для этого со стороны государства должны создаваться условия для нормальной деятельности зарубежных инвесторов, чтобы у тех было доверие к тому, что в Кыргызстане можно осуществлять перспективные и современные проекты. Как известно, зарубежные предприниматели первым делом обращают внимание на стабильность и статистику роста экономики. Кабинету министров необходимо обратить особое внимание на обстоятельства, затрудняющие достижение поставленных целей.

В частности, инфраструктура взаимодействия и обмена информации требует совершенствования. В настоящее время значительные ресурсы малых и средних предприятий тратятся на администрирование собственной деятельности, взаимодействие, в том числе и финансовое, с контрагентами и органами власти, на поиск заказчиков и поставщиков. До сих пор практически не используются возможности автоматизации и «интернетизации» таких процессов. Существующая «бумажно-походная» традиция ведения дел и практически полное отсутствие возможностей получения и распространения достоверной и актуальной информации создает значительные трудности в защите прав и интересов компаний, реализации ими законных обязанностей. Кроме того, это создает благодатную почву для коррупции и иного противоправного поведения. Поэтому необходимо, как можно скорее, запускать в действие «электронное правительство», которое позволит избавиться от многих бюрократических проволочек в отношении выдачи разрешительных документов для бизнес - структур. Эта модернизация системы государственного управления позволит снизить уровень коррупции в государственном секторе.

В свою очередь отсутствие современной электронной инфраструктуры в бизнес – сообществе приводит к низкой эффективности работы предприятий, а также не способствует повышению предпринимательской активности граждан. Именно сложности управления и взаимодействия зачастую препятствуют решению открыть свое дело.

Боязнь и как следствие нежелание создавать собственный бизнес, а также частое «фиаско» начатого дела – это существенная преграда на пути создания сильного предпринимательского класса. Граждане зачастую или вообще не готовы брать на себя ответственность, или не совсем четко понимают, что с ней делать. Все это усиливается еще невысокой имиджевой привлекательностью понятия «предприниматель», идеологической оторванностью малого бизнеса от стратегических задач развития государства. Кроме того, в стране наблюдается дефицит эффективных предпринимательских идей. Практически отсутствует связь населения с инновационной средой.

В то же время, низкое кадровое обеспечение малого бизнеса, обусловлено неравным предоставлением в рамках отдельного предприятия социального пакета и возможностей карьерного и профессионального роста, по сравнению с государственной (муниципальной и проч.) службой, работой в крупных компаниях.

И, конечно, необходимо отметить отставание, как в плане производства высоких технологий, так и в их использовании. Хотя, можно считать это и следствием перечисленных выше проблем. А ведь именно предприниматель способен быть потребителем, производителем и распространителем инноваций.

Таким образом, для придания предпринимательству действительно масштабного и инновационного вектора, необходимо усилить консолидирующие и направляющие инструменты, задать сценарии и ориентиры работы.

Улан Исаков,
член Ассоциации молодых предпринимателей КР



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir