rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Русский и кыргызский: нужно ли Кыргызстану выбирать один из них?

Почему русский язык должен сохранять официальный статус и какие выгоды получает Кыргызстан, закрепив его статус в Конституции? На эти и другие вопросы ответили участники онлайн конференции: «Значение русского языка в современном развитии, в экономическом и образовательном сотрудничестве Кыргызстана с Россией и странами СНГ», организованной Клубом региональных экспертов КР «Пикир».

Кыргызстанцы проголосовали за президентскую республику и Садыра Жапарова

Референдум по форме правления признан состоявшимся, в соответствии с законодательством, для этого достаточно 30-процентной явки избирателей. Сегодня же в голосовании приняли участие около 33 процентов кыргызстанцев, из которых более 81 процента отдали предпочтение президентской форме правления, за парламентскую проголосовали 10,66 процента.

США не поздравили Садыра Жапарова с избранием на пост президента

Посольство США в КР распространило заявление, в котором говорится, что «Соединенные Штаты Америки признают Садыра Жапарова избранным президентом Кыргызской Республики», однако не смотря на нормы дипломатического этикета, дипмиссия с этим событием его не поздравила.

oy-ordo

881

Экономика

Узбекистан начнёт работы по трансафганской железной дороге весной 2022 года

21-12-21

Узбекистан начнет работы по трансафганской железной дороге весной 2022 года, сообщает "Спутник Афганистан".

Соответствующее обещание Амир-Хану МУТТАКИ, и.о. главы МИД "Талибана", в Исламабаде дал Илхом МАХКАМОВ, министр транспорта Узбекистана. Кроме того, Ташкент намерен обучать афганских специалистов для работ на железнодорожных путях.

Узбекская делегация, с которую вошел и спецпредставитель Исматулла ИРГАШЕВ, пригласила Муттаки посетить с визитом Ташкент, он приглашение принял.

Как сообщает kun.uz, реализация проекта по строительству железной дороги "Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар" позволит значительно сократить сроки доставки товаров в Центральную Азию, СНГ и Европу.

При полной реализации проекта перевозка грузов из Пакистана в Узбекистан займет не 35, а 3-5 дней, а стоимость перевозки одного 20-футового контейнера может быть снижена почти в три раза. При этом, по прогнозам, объем грузоперевозок по этому маршруту может составить 10 млн тонн.

https://ratel.kz/perimeter/uzbekistan_nachnet_raboty_po_transafganskoj_zheleznoj_doroge_vesnoj_2022_goda



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir

media mig logo