rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Русский и кыргызский: нужно ли Кыргызстану выбирать один из них?

Почему русский язык должен сохранять официальный статус и какие выгоды получает Кыргызстан, закрепив его статус в Конституции? На эти и другие вопросы ответили участники онлайн конференции: «Значение русского языка в современном развитии, в экономическом и образовательном сотрудничестве Кыргызстана с Россией и странами СНГ», организованной Клубом региональных экспертов КР «Пикир».

Кыргызстанцы проголосовали за президентскую республику и Садыра Жапарова

Референдум по форме правления признан состоявшимся, в соответствии с законодательством, для этого достаточно 30-процентной явки избирателей. Сегодня же в голосовании приняли участие около 33 процентов кыргызстанцев, из которых более 81 процента отдали предпочтение президентской форме правления, за парламентскую проголосовали 10,66 процента.

США не поздравили Садыра Жапарова с избранием на пост президента

Посольство США в КР распространило заявление, в котором говорится, что «Соединенные Штаты Америки признают Садыра Жапарова избранным президентом Кыргызской Республики», однако не смотря на нормы дипломатического этикета, дипмиссия с этим событием его не поздравила.

oy-ordo

881

Политика

Токон Мамытов: В СМИ Кыргызстана есть вся информации по коррупции

Председатель парламентского комитета по обороне и безопасности Токон Мамытов считает, что для эффективной борьбы с коррупцией надо использовать материалы СМИ.

 

- Многие средства массовой информации на протяжении последних 10 лет подробно писали о фактах и проявлениях коррупции. Правоохранительным органам надо детально проанализировать материалы СМИ, я убежден, что там гораздо больше информации, чем в архивах ГКНБ. Достаточно одной недели, чтобы силовики проанализировали эту информацию.

Я считаю, что нашим правоохранительным органам необходимо сосредоточиться на пяти сферах, где больше всего проявляются коррупционные схемы. Это топливно-энергетический комплекс, кредитно-банковская сфера, внешнеэкономическая деятельность в сфере приватизации, гостендеров и аукционов, включая, конечно, и госзакупки. Для того чтобы раскрывать коррупционные схемы, как говорится, далеко ходить не надо. Яркий пример - это поставки ГСМ, которые транзитом через нашу республику уходят в Таджикистан. Оборот от этой контрабанды составляет сотни миллионов долларов. Та же история с Куланским углем. До сих пор неизвестно, как расходовались средства на строительство Камбараты. И подобных примеров, которые лежат на поверхности, довольно много.

«Регион.kg»: Часть ваших коллег считает, что с ГКНБ надо снять задачи по борьбе с коррупцией. Вы согласны с этими предложениями?

- Не согласен. Ведь коррупция - это такая же угроза национальной безопасности, как наркобизнес, терроризм и экстремизм. Поэтому ГКНБ не должен оставаться в стороне от этой борьбы. Президент не случайно наделил ГКНБ данными полномочиями, сформировав антикоррупционную структуру. Хотя звучало немало предложений, чтобы эта структура была отдельным госорганом. Но в этом случае у антикоррупционного комитета не будет никаких полномочий, поскольку он не будет иметь статус субъекта, который наделен правом заниматься оперативно-розыскной деятельностью. Для того чтобы предоставить этой структуре соответствующие законодательные полномочия потребуется от 6 месяцев до одного года. И в результате динамика борьбы с коррупцией сойдет на нет. В этом случае решение Алмазбека Атамбаева было абсолютно верным. Причем президент поставил перед силовиками конкретные сроки выполнения поставленных задач. На Совете обороны Атамбаев дал силовикам три месяца, чтобы добиться конкретных результатов. Поэтому ГКНБ надо дать возможность нормально работать в этом направлении.

Задача парламента заключается в создании эффективной законодательной базы для успешного противодействия коррупции.

«Регион.kg»: В парламенте звучат заявления, что коррупции подвержены 75 процентов госслужащих. Хватит ли в Кыргызстане тюрем, чтобы посадить туда всех коррупционеров?

- Здесь надо четко разделять коррупцию от должностных преступлений. Не надо из рядового вымогателя или чиновника, который злоупотребил служебным положением, сразу делать коррупционера. Прежде всего, коррупционер - это должностное лицо, наделенное широкими властными полномочиями, то есть министры, их заместители, губернаторы, мэры, акимы и депутаты. В этот разряд попадают и руководители департаментов и крупных подразделений, все те, кто стоит у руля бюджетного процесса, и наделен полномочиями лоббировать законы, которые прикрывают или реализовывают коррупционные схемы. Поэтому недобросовестные контролеры энергокомпании или мелкий клерк из госструктуры не могут быть коррупционерами, как и те, кто хранит в своих домах или сараях самопальный алкоголь. Это все относится к мошенничеству или вымогательству.



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir

media mig logo