rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Русский и кыргызский: нужно ли Кыргызстану выбирать один из них?

Почему русский язык должен сохранять официальный статус и какие выгоды получает Кыргызстан, закрепив его статус в Конституции? На эти и другие вопросы ответили участники онлайн конференции: «Значение русского языка в современном развитии, в экономическом и образовательном сотрудничестве Кыргызстана с Россией и странами СНГ», организованной Клубом региональных экспертов КР «Пикир».

Кыргызстанцы проголосовали за президентскую республику и Садыра Жапарова

Референдум по форме правления признан состоявшимся, в соответствии с законодательством, для этого достаточно 30-процентной явки избирателей. Сегодня же в голосовании приняли участие около 33 процентов кыргызстанцев, из которых более 81 процента отдали предпочтение президентской форме правления, за парламентскую проголосовали 10,66 процента.

США не поздравили Садыра Жапарова с избранием на пост президента

Посольство США в КР распространило заявление, в котором говорится, что «Соединенные Штаты Америки признают Садыра Жапарова избранным президентом Кыргызской Республики», однако не смотря на нормы дипломатического этикета, дипмиссия с этим событием его не поздравила.

pobeda75

pobeda75 2

Политика

Что нового предложат США Центральной Азии?

belyj-dom

Закрепить позиции американского крупного капитала в «мягком подбрюшье» России

Нервные президентские выборы 2020 года в США, несмотря на внешнюю непримиримость сторон, мало что поменяли в том, как Америка воспринимает окружающий мир. Как Трамп в 2018 году, а до него Обама в 2013 году, Байден отметился в ночь на 26 февраля авиаударом по территории Сирии. Бульдозер американской внешней политики движется заданным ходом независимо от того, кто им управляет. Известный американский политик Рон Пол (Ron Paul) пишет: «Президент Байден сделал то, что, к сожалению, стало традицией в Вашингтоне: бомбил Сирию... Байден стал членом клуба американских лидеров, чьё вторжение на Ближний Восток, и особенно в Сирию, никак не защитило интересы США, но повлекло смерть многих тысяч гражданских лиц».

В свете этой заданности присмотримся к тому, чем обернётся новое американское президентство для Средней Азии и Казахстана. Схема развития отношений с пятью постсоветскими государствами этого региона была заложена Трампом два года назад. Под соусом реформ по «укреплению верховенства права», «уважения прав человека», «укрепления стабильности и безопасности» эта схема предписывала Вашингтону «предоставлять техническую экспертизу государствам Центральной Азии в развитии и применении реформ юридического сектора, которые необходимы для защиты прав человека и улучшения инвестиционного климата и сохранения высококвалифицированной рабочей силы», указывает сайт Государственного департамента США. Если отбросить традиционную демагогию, то главное – «обеспечить прозрачные, открытые, выгодные, привлекательные условия для бизнеса США». Под это дело Трамп создал политическую платформу С5+1 (пять государств Центральной Азии и США). Для чего? А вот для чего: «Каждая страна должна проводить реформы, которые откроют регион для международных инвестиций и укрепят демократические институты... Успешное внедрение США в Центральной Азии будет способствовать интересам нашей собственной национальной безопасности и внесет вклад в защиту нашей родины, граждан и интересов за рубежом», – говорится на сайте Госдепа.

Однако это Трамп. А что Байден? The National Interest сообщает, что новому президенту надо использовать новые возможности в Средней Азии. Общее советское прошлое пяти республик образует и общий американский интерес, который состоит в том, чтобы оторвать эти республики от России. От Трампа к Байдену ничего не изменилось. Однако присутствие с той стороны хребтов Тянь-Шаня Китая всё больше меняет траекторию движения пятерки – и эту траекторию администрации Байдена стремится скорректировать.

Возьмём, например, Киргизию. Её внешний долг в 2020 году составил 4 миллиарда 850 миллионов долларов, или 30 процентов ВВП. 42 процента внешнего долга Киргизии приходится на Китай; Киргизия на пятом месте среди китайских должников. Двадцатый номер в этом списке – Таджикистан. А как считают аналитики пекинского Национального бюро экономических исследований, правительства развивающихся стран, таких как Киргизия и Таджикистан, должны Китаю даже больше, чем они сами думают. Ritm Eurasia пишет: «КНР не сообщает о правительственных кредитах и потому нет исчерпывающих стандартизированных данных по объему кредитов и потокам зарубежных займов, предоставленных Китаем... Сами страны-должники имеют неполную картину того, сколько они взяли в долг у Китая и на каких условиях».

США создали с Казахстаном и Узбекистаном Центральноазиатское инвестиционное партнёрство (ЦАИП), обещающее инвестировать не менее 1 миллиарда долларов в течение пяти лет на «поддержку проектов, способствующих росту частного сектора и расширению экономических связей, торговли в Центральной Азии и на ближайших к ней территориях». Однако хватит ли миллиарда для того, чтобы вытеснить из Средней Азии Китай и Россию? Едва ли.

США присутствуют в этом регионе не только платформой C5+1 и ЦАИП. К примеру, Казахстан в сотрудничестве с Пентагоном строит под Алма-Атой учебный центр для тренировок казахских пограничников и антикризисный учебный центр по обучению специалистов по физической защите ядерных объектов в Усть-Каменогорске. И закупил американское оборудование для пунктов пропуска на российско-казахстанской границе. И разрешил открыть американские биолаборатории. А теперь сообщают, что Казахстан хочет купить два американских самолёта-разведчика King Air B300ER Scorpion с полным набором разведывательного оборудования...

Входить в Среднюю Азию через взятки местным чиновникам для Вашингтона не впервой. Однако Вашингтон ведет строгий учёт тех, кому, например, в Средней Азии пошли 50 миллиардов долларов, выданных MDB (Американский финансовый конгломерат, оказывающий широкий спектр финансовых услуг частным и юридическим лицам; входит в четвёрку крупнейших банков США, наряду с Citigroup, Wells Fargo и JPMorgan Chase) с момента обретения пятью республиками независимости.

Как сообщает The National Interest, на «новом пути» в Центральную Азию госсекретарь Энтони Блинкен (Anthony Blinken) должен укрепить взаимодействие со всеми пятью министрами иностранных дел региона. И вложить им в головы следующий принцип: Вашингтон намерен взаимодействовать с правительствами республик Центральной Азии не только на коллективной основе, но и с каждым отдельно. Ресурсы Финансовой корпорации развития, Экспортно-Импортного банка и других финансовых учреждений будут использоваться для того, чтобы форсировать инвестиции США в регион, закрепляя позиции американского крупного капитала в «мягком подбрюшье» России. Наверное, это и есть «новый подход» администрации Байдена к Центральной Азии.

https://www.fondsk.ru/news/2021/03/05/chto-novogo-predlozhat-ssha-centralnoy-azii-53078.html



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir