rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Русский и кыргызский: нужно ли Кыргызстану выбирать один из них?

Почему русский язык должен сохранять официальный статус и какие выгоды получает Кыргызстан, закрепив его статус в Конституции? На эти и другие вопросы ответили участники онлайн конференции: «Значение русского языка в современном развитии, в экономическом и образовательном сотрудничестве Кыргызстана с Россией и странами СНГ», организованной Клубом региональных экспертов КР «Пикир».

Кыргызстанцы проголосовали за президентскую республику и Садыра Жапарова

Референдум по форме правления признан состоявшимся, в соответствии с законодательством, для этого достаточно 30-процентной явки избирателей. Сегодня же в голосовании приняли участие около 33 процентов кыргызстанцев, из которых более 81 процента отдали предпочтение президентской форме правления, за парламентскую проголосовали 10,66 процента.

США не поздравили Садыра Жапарова с избранием на пост президента

Посольство США в КР распространило заявление, в котором говорится, что «Соединенные Штаты Америки признают Садыра Жапарова избранным президентом Кыргызской Республики», однако не смотря на нормы дипломатического этикета, дипмиссия с этим событием его не поздравила.

pobeda75

pobeda75 2

Общество

Нужны ли имиджмейкеры странам Центральной Азии?

Central-Asia

Представления жителей западных стран о центрально-азиатском регионе подчас являются набором стереотипов времен холодной войны, констатировали участники состоявшей в Новосибирске международной видеоконференции «Маркетинг территорий как инструмент интеграционной политики стран ЕАЭС».

Для развития туристического потенциала, а также успешной экспансии товаров на внешние рынки требуются серьезные усилия по улучшению имиджа как стран в целом, так и отдельных городов и населенных пунктов. Более того – экспорт продукции или услуг даже в соседние страны чем дальше, тем больше приобретает очертания науки.

Хотя границы физически закрыты, товары по-прежнему пересекают границы, отметил советник ректора ТГУ по евразийскому направлению, сотрудник Центра евразийских исследований томского государственного университета Эдуард Беляев. По его словам, пандемия изменила сложившуюся структуру потребления: закрылись многие предприятия розничного сегмента, сферы туризма, гостиничного бизнеса. В то же время на коне оказались электронные площадки для торговли. Беляев обратил внимание участников, что за время пандемии в каждой из стран центрально – азиатского региона удалось создать продукты и услуги, которые способны достойно конкурировать на международном рынке.

Когда профильные структуры государств-членов ЕАЭС инициируют интеграционное взаимодействие в области экономики, то предприниматели подчас не имеют чёткого представления о специфике экономического развитии отдельных стран и регионов, признали участники конференции. Специализированный анализ и другая информация территориального и хозяйственно-экономического профиля для таких участников рынка обычно оказывается слишком затратными по финансовым расходам, в результате планы экспансии даже для удачных продуктов так и остаются на бумаге.

Для бизнеса остро стоит потребность в кадрах, которые обладают соответствующими компетенциями продвижения товаров и услуг на рынки стран ЕАЭС.

«Если крупный бизнес в силу финансового ресурса как-то способен решить задачу, то для малых предприятий выход на внешние рынки сбыта и вовсе остается задачей из области фантастики. Задача выйти на внешний рынок требует, в отличие от импорта, не только знаний документооборота, но и компетенций маркетолога», - подчеркнул он. Беляев рассказал, что подготовкой соответствующих специалистов решили заняться в томском госуниверситете. Среди обучающихся - студенты не только из России, но и Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Индонезии, Германии, Китая, Турции.

Развитие маркетинга территорий начало стремительно развиваться на западе в 70-80-х годах прошлого века, отметила профессор, руководитель научной лаборатории «Центр исследования конкуренции и экономики» Ирина Князева. Тогда, по ее словам, европейский бизнес начал масштабную экспансию на азиатские рынки, в частности, начал выводить химические и другие промышленные предприятия из своих стран, одновременно начался поиск новых ресурсов и возможностей для формирования положительного имиджа.

Эксперты отметили значительные достижения в построении положительного имиджа со стороны США. Американским маркетологам удалось достичь великолепных результатов – страна, которая прибегает к провоцированию политических кризисов и вооруженных конфликтов для сохранения статуса глобального лидера на мировой арене, ассоциируется с территорией свободы, расовой и социальной справедливости, идеалов гуманизма и демократии. Этот феномен заслуживает самого пристального изучения в странах центрально – азиатского региона, необходимо внимательнейшим образом рассмотреть этот опыт и использовать все успешные наработки, отметили эксперты.

Для исследователей Центральная Азия предстает во всем удивительном разнообразии неизведанных территорий, многие из которых обладают богатым туристическим и природным потенциалом, а также интересны с точки зрения размещения новых производств. Но чтобы обеспечить успешное взаимодействие представителей бизнеса и культуры, необходимы усилия не только на государственном уровне, но и в информационном.

Предприниматели даже из стран центрально – азиатского региона подчас слабо представляют экономическую и культурную реальность стран –соседей, отметил член Общественного совета г. Алма-Аты Марат Шибутов . «Если крупный бизнес может потратить деньги и заказать маркетинговое исследование того или иного сегмента рынка, то малый бизнес часто действует почти вслепую», - отметил эксперт. Шибутов полагает, что необходимо шире внедрять в вузовскую практику программы по изучению территорий, учить студентам принципам анализа, особенностям деловой культуры, ведения переговоров.

Престиж территории создается из сочетания целого ряда факторов – природных ресурсов, экономических возможностей, природных и климатических факторов, состояния общественных пространств городов, уровня социальной напряженности в общества и других. Для каждого из факторов есть группа потребителей, в зависимости от которой необходимо создавать и корректировать стратегию продвижения той или иной территории.

https://platon.asia/news/nuzhny-li-imidzhmeikery-stranam-tsentral-noi-azii



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir