rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Игорь Шестаков: Мы участники глобального социального эксперимента

Многие мировые аналитики склоняются к тому, что после пандемии мир никогда не станет прежним и все должно поменяться. 

Пандемия тестирует прочность ЕАЭС?

Углубление мирового экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса, обращает вспять процессы глобализации, а также тестирует на прочность международные военно-политические альянсы и торгово-экономические объединения

Мурат Иманкулов: Попытка переписать подвиг 28 панфиловцев – это глумление над историей и народами

Попытка переписать и обесценить подвиг солдат Красной армии, в том числе подвиг панфиловцев под Москвой – это глумление над историей и народами, которые отдали своих сыновей ради общей Победы. Таким мнением с «Регион.kg» поделился заведующий лабораторией Кыргызской академии образования Мурат Иманкулов

pobeda75

pobeda75 2

Политика

Казахстан заявляет, что Бишкек остается глухим к предложениям по ситуации на границе

bishkek-gluh

В Министерстве торговли и интеграции Казахстана высказались о ситуации на казахстанско-кыргызской границе, передает Tengrinews.kz

«Казахстан безуспешно призывает соседей (Кыргызстан) решить вопрос прозрачности перемещения грузов комплексно с применением цифровых технологий, путем обмена данными по перемещающимся транспортным средствам, применения электронных пломб к грузовикам и других способов», — говорится в сообщении министерства.

С начала прошлого года по июнь 2020-го через казахстанско-кыргызскую границу проследовали почти 80 тысяч грузовых автотранспортных средств. Из них проведена выборочная проверка 1 тысячи 547 транспортных средств. В 1 тысячи 505 случаях выявлены грубейшие нарушения налогового законодательства Казахстана.

Отмечается, что указываются фиктивные получатели в Казахстане или России, перемещаемые товары не соответствовали тому, что было указано в сопроводительных документах. В результате были доначислены налоговые платежи на сумму более $5 млн.

«Несмотря на указанные факты, Бишкек остается глухим к конструктивным предложениям Нур-Султана, продолжая поднимать вопросы мифических барьеров. Такое поведение наших партнеров наводит на справедливые подозрения о намеренном отказе от добросовестного сотрудничества в целях ухода от легального перемещения, прежде всего товаров народного потребления, ввозимых из КНР на территорию стран ЕАЭС. Об этом свидетельствует излишнее обострение данного вопроса, информационные атаки и рассмотрение данного вопроса на площадке ВТО, к которой данные вопросы не имеют отношения», — подчеркнули в министерстве.

Как отметили в ведомстве, скопления автотранспортных средств на казахстанско-кыргызском участке границы, наблюдаемые в последние месяцы, обусловлены рядом причин.

Это приостановление в связи с пандемией COVID-19 работы 5 автомобильных пунктов пропуска из 7 существующих. Несмотря на пандемию, Казахстан полностью не закрывал пункты пропуска для передвижения грузов. Принято решение о постепенном возобновлении работы всех пунктов пропуска в ближайшее время.

«Решение о закрытии пунктов пропуска принято Казахстаном в целях недопущения ввоза и распространения коронавирусной инфекции. Вопросы эпидемиологического благополучия относятся к вопросам национальной безопасности, что является исключительной прерогативой национальных правительств. Следует отметить, что всего было закрыто 20 пунктов пропуска по всему периметру государственной границы. В основном это пункты, через которые в большинстве перемещаются физические лица», – сообщает Министерство торговли и интеграции РК.

Еще одним фактором стал традиционный рост количества перемещаемых большегрузов, связанный с началом сезона созревания плодоовощной продукции. Скорость прохождения транспортных средств замедлилась в связи с количеством транспортных средств на каждый пункт пропуска. Приоритет при прохождении границы отдается автотранспорту, груженному плодоовощной и другой скоропортящейся продукцией.

Казахская сторона утверждает, что проведение кыргызской стороной карантинно-контрольных мер непосредственно на пунктах пропуска является причиной заторов на кыргызской стороне. Проводимые мероприятия включают в себя экспресс-тестирование на COVID-19, анкетирование водителей, а также санитарную обработку транспортных средств. Все это вкупе занимает достаточно продолжительное время.

«В свою очередь, казахстанская сторона для соблюдения карантинных норм на границе проводит только анкетирование водителей. Процедура проводится при пограничном досмотре и не занимает дополнительного времени. Далее уже на территории Казахстана у водителей большегрузов берется ПЦР-анализ. Важно отметить, что водитель не дожидается результатов теста, он отправляется по оговоренному маршруту. В случае выявления инфекции в анализах водителя находят по данным анкеты. В случае отрицательного теста водитель следует к месту назначения беспрепятственно», — объяснили в Минторговли.

https://economist.kg/2020/06/10/kazahstan-zayavlyaet-chto-bishkek-ostaetsya-gluhim-k-predlozheniyam-po-situacii-na-granice/?fbclid=IwAR2FpL_uMk8RV_PfNOqSvnyP6gkH1iATNJ7hI91VD1ucauEqpHTng1RUeBg



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir