rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Конфликт в Ворухе: кому выгоден приграничный очаг напряженности?

22 июля в 17:20 на кыргызско-таджикском участке гоcграницы произошел очередной инцидент, закончившийся жертвами среди местных жителей. Согласно информации Государственной погранслужбы КР, причиной конфликта послужила установка флагштока жителями села Ворух (РТ) на въезде в село.

Об экономической ситуации Кыргызстана: крокодил не ловится, не растет кокос

Как ни прискорбно это отмечать, но экономика Кыргызстана находится в состоянии стагнации, причем стабильной вот уже почти полтора десятка лет.

Атамбаев-2019: из политика в уголовника

События, произошедшие 7 августа в селе Кой-Таш, породили множество мифов и еще раз подчеркнули ряд проблем. Остановимся на некоторых из них.

Безопасность

«Безопасный город»: штрафы предлагают снизить вдвое

Kamery-BG

Количество нарушений правил дорожного движения после начала реализации проекта «Безопасный город» в Кыргызстане сократилось на 37,5 процентов, а число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, по сравнению с показателями прошлого года, снизилось на 44,4 процентов.

Примечательно, что за первый месяц действия проекта собрано около 40 процентов штрафов на сумму 18 миллионов 809 тысяч 250 сомов. Однако, граждане опасаются, что в реализации проекта не учтены коррупционные риски, а штрафные санкции чрезмерно завышены.

Между тем, по словам заслуженного юриста КР Кайрата Осмоналиева, «Безопасный город» положительно зарекомендовал себя, что подтверждают и цифры.

- Заметно снизилась аварийность на дорогах в местах установки камер. Нет откровенно наглых маневров и грубых нарушений и там, где их нет. Особенно среди тех, кто уже получал «письма счастья», - отметил в беседе с «Регион.kg» Кайрат Осмоналиев.

При этом он подчеркнул, что на данный момент государство предоставляет 50-процнтную скидку на оплату штрафа тем нарушителям, которые не затягивают с его оплатой. Когда же акция перестанет действовать, «письма счастья» будут заметно бить по кошельку граждан.

- Зарплаты у нас в стране небольшие, как и общие доходы населения. Штраф в три тысячи сомов практически равен прожиточному минимуму и половине средней месячной пенсии. А среди участников дорожного движения немало пенсионеров. Это недопустимо! Можно понять, когда высокие штрафы вводят европейские страны или США, где доходы населения достаточно высоки, даже в Алматы уровень жизни повыше нашего. Но что касается Кыргызстана, я считаю, что расценки на штрафы должны быть снижены в два раза с привязкой к прожиточному уровню. Ведь даже при их снижении профилактический эффект будет сохраняться, - подчеркнул юрист.

На сегодня, согласно статистке на данный момент больше половины предъявленных штрафов оплачены, что по мнению Кайрата Осмоналиева, является заслугой действующей акции.

- Тем не менее, можно сказать, что проект сработал и не провалился в экономическом плане. Так как в качестве основных рисков прогнозировалась именно не собираемость взысканий. Сейчас же все, что минимально закладывали, оправдалось. В целом проект нужный и действенный. Он подтянул культуру вождения и дисциплину водителей и, как следствие, уменьшил число жертв на дорогах. Поэтому, его однозначно надо продолжать. Однако в дальнейшем, повторю, суммы штрафов надо понизить, - подчеркнул собеседник «Регион. kg».

А вот попытки водителей сделать подложные номера и иными незаконными способами уйти от наказания, по мнению Кайрата Осмоналиева, надо жестко пресекать и, напротив, увеличивать взыскания с них.

- Отлавливать подобных «умников» можно через те же камеры «БП» и сотрудников правоохранительных органов. На месте оформлять протоколы и ставить авто на штрафную стоянку до полного погашения штрафа. Ведь с их стороны это намеренный вызов общепринятым правилам поведения. И лично я подобные факты приравнял бы к хулиганству. Неплохо было бы такие факты и водителей придавать огласке через СМИ. Думаю, этого будет достаточно, - добавил Кайрат Осмоналиев.

Коснулся юрист и возможности предупреждения коррупционных рисков в проекте. По его мнению, они, действительно, существуют.

- Особенно, когда речь идет о больших чинах, например, руководства различных силовых структур, в том числе, МВД. Думаю, есть вероятность сделать какие-то номера неприкасаемыми. Поэтому, для исключения таких фактов необходимо наладить систему контроля. Так как ответственность для всех должна быть одинаковой, - считает он.

А вот штрафы экстренным службам, напротив, должны быть полностью отработаны и исключены.

- Ведь там можно и на 20 тысяч штрафов наложить в сутки, если ты водитель «скорой» или «пожарной». Конечно, в любом новом проекте невозможно предусмотреть все. Именно поэтому, систему надо сделать максимально транспарентной для контроля гражданского общества, - заключил юрист.

Ну а пока Госкомитет информационных технологий и связи объявил конкурс на закупку услуг по автоматическому предоставлению комплексной информации о транспортном потоке, данных видеонаблюдения и нарушениях ПДД, зафиксированных камерами в рамках второго этапа проекта «Безопасный город». Информация об этом уже появилась на портале госзакупок.

В рамках второго этапа предусмотрен запуск 306 аппаратно-программных комплексов (АПК), из которых 40 — передвижные, остальные для скоростных участков и населенных пунктов.

Виктория Предигер



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir