rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

В Москве открыли памятник Чынгызу Айтматову

В столице России установили памятник всемирно известному кыргызскому писателю Чынгызу Айтматову, который расположился в Даниловском районе Москвы в именном сквере писателя.

«Бесполезных» иностранцев будут лишать гражданства КР?

Депутат Жогорку Кенеша предлагает лишить кыргызского гражданства «бесполезных» иностранцев. Несмотря на то, что общественность назвала инициативу абсурдной, эксперты уверены, что определенное рациональное зерно в ней все-таки есть.

Президент Кыргызстана подвел итоги года

Глава государства провел пресс-конференцию по итогам года. На посту президента Сооронбай Жээнбеков встретился с журналистами в таком формате впервые.

Безопасность

Кыргызстан вновь стал заложником торговой войны?

Fury-na-granice-KR-RK 1

Предприниматели в отчаянии говорят о новой волне убытков и пытаются достучаться до властей

Вновь набирает обороты проблема с пропуском грузов из Кыргызстана через границу с Казахстаном. Как и осенью 2017 года около КПП «Ак-Тилек» наблюдается пробка протяженностью в несколько километров. По данным Погранслужбы КР, на сегодняшний день скопление большегрузов достигло 223 машин.

- На сегодняшний день обстановка на кыргызско-казахской границе стабильная. За прошедшие сутки из Кыргызстана в Казахстан выехала 191 автомашина. 113 из них – груженые транспортные средства и 78 – авто без груза. Из Казахстана в нашу республику за это время въехала 141 машина. Что касается других контрольно-пропускных пунктов с северным соседом, то никаких скоплений авто на них не наблюдается. Пограничники несут службу в повседневном режиме, - отметили редакции «Регион.kg» в ГПС КР.

По мнению экспертов, поводом для обострения ситуации на границе с Казахстаном стало недавнее заявление вице-премьер-министра КР Замирбека Аскарова. В рамках восьмой межрегиональной конференции, прошедшей 28 марта этого года в Бишкеке, он выразил неоднозначную надежду на то, что ЕЭК решит вопрос с существующими торговыми барьерами в интеграционном объединении.

«Из-за действий контролирующих органов отдельных стран союза, протекционной торговой политики и нездоровой конкуренции бизнесу Кыргызстана наносится ущерб», - подчеркнул Аскаров.

Ряд экспертов счел, что именно это заявление послужило толчком для новой волны недовольства у наших соседей. При этом официальные власти Казахстана предпочитают отмалчиваться, как, собственно, и премьер Кыргызстан.

При этом некоторые казахстанские медиа ресурсы высказывают свою позицию относительно складывающейся на границе ситуации.

Так, автор одного из комментариев телеграмм-канала «Страшный жуз» утверждает, что «для своих грузов власти Кыргызстана выбили льготный режим досмотра на границе».

«Это более чем странно, учитывая объем китайского контрафакта, идущего со стороны Бишкека в Казахстан. На что рассчитывают чиновники из таможенных и налоговых органов РК – непонятно. Налогов соседи платить больше точно не будут, а мухлевать начнут еще активнее. Какие-то мы наивные. Ведь часть груза в этих машинах – голимые подделки, которые попадают на наш рынок через нехороших соседей-обманщиков. Вот как им верить, в самом деле?», - говорится в комментарии.

Между тем, дальнобойщики Кыргызстана уверены, что сложившаяся на границе ситуация с пропуском фур ни что иное, как очередная волна торговых войн с Казахстаном.

- Соседи таким незатейливым образом пытаются решить ряд собственных проблем. Я лично считаю, что это скрытая война за рынок Китая. После ситуации 2017 года с остановкой грузового транспорта на границе наших республик многие китайские торговцы вынуждены были уйти на «Хоргос». После урегулирования ситуации часть китайского бизнеса вернулась в КР. И сейчас, по моему мнению, казахи хотят выдавить и их, перетянув на себя потоки китайской продукции, идущие через Торугарт и Хоргос в Москву, - отметил в беседе с «Регион.kg» председатель ассоциации перевозчиков КР Темирбек Шабданалиев.

Второй причиной инициированных казахской стороной досмотров, по его словам, является борьба с коррупцией в нашей таможне.

- Соседи пытаются сломать сложившуюся устойчивую схему по переправке непрозрачных товаров. Это в принципе хорошо для Кыргызстана. Вот только нынешняя ситуация, на мой взгляд, будет долгой и затяжной. Если осенью 2017 года в ее основе лежала политика, то сейчас основная причина кроется в экономике. А значит, переломить ее будет гораздо сложнее, - уверен Темирбек Шабданалиев.

В подтверждение своих слов он сообщил, что количество машин на КПП продолжает расти.

- Сегодня очередь уже состоит из машин, которые были возвращены после досмотра обратно в нашу республику из-за разницы наличного товара с документами и тех, кто еще не проходил проверку. В итоге это образуют двойное скопление. В итоге страдают не столько водители, сколько владельцы товаров, - добавил глава ассоциации перевозчиков.

Его высказывания подтверждает и сегодняшнее заявление руководителя проекта «Покупай Кыргызское! Производство – основа развития!» Бакыта Дегенбаева. В нем он призывает правительство и премьера незамедлительно вмешаться в ситуацию на границе с РК.

- На данный момент скопилось более 200 большегрузных фур, которые стоят больше недели. Малый и средний бизнес и экономика Кыргызстана несёт большие ежедневные убытки. Это всё влечёт за собой не исполнение контрактов, штрафные санкции и многочисленные финансовые потери, не говоря про имидж страны. При этом до сих пор на границе не было замечено ни одного чиновника, - отметил Бакыт Дегенбаев.

Единственным официальным лицом, сделавшим заявление относительно ситуации с пропуском отечественных грузов через границу с Казахстаном, стал заведующий отделом внешней политики аппарата президента КР Данияр Сыдыков. Он заверил, что власти работают над ситуацией в двустороннем порядке.

- Усиленный контроль с казахстанской стороны введен в отношении товаров народного потребления. Фуры с продуктами питания пересекают границу в штатном режиме, — заверил чиновник.

Сколько продлиться ситуация на кыргызско-казахской границе неизвестно. Ну а пока, как и два года назад, волонтеры и неравнодушные граждане пытаются хоть как-то помочь водителям фур, бесплатным чаем и едой. А отечественные предприниматели уже потихоньку начали подсчитывать очередные убытки, масштабы которых трудно предугадать.

Анастасия Борисова



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir