rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

В Москве открыли памятник Чынгызу Айтматову

В столице России установили памятник всемирно известному кыргызскому писателю Чынгызу Айтматову, который расположился в Даниловском районе Москвы в именном сквере писателя.

«Бесполезных» иностранцев будут лишать гражданства КР?

Депутат Жогорку Кенеша предлагает лишить кыргызского гражданства «бесполезных» иностранцев. Несмотря на то, что общественность назвала инициативу абсурдной, эксперты уверены, что определенное рациональное зерно в ней все-таки есть.

Президент Кыргызстана подвел итоги года

Глава государства провел пресс-конференцию по итогам года. На посту президента Сооронбай Жээнбеков встретился с журналистами в таком формате впервые.

Общество

«Опасный» туризм: как спастись туристам в Кыргызстане?

turisty-v-gorah

Проблемы в сфере туризма, и прежде всего, в секторе экстремального туризма, в Кыргызстане с каждым годом приобретают все большие масштабы. По данным Министерства чрезвычайных ситуаций КР, за последние десять лет в горах республики погибли 27 человек.

Согласно официальной статистике, озвученной спасателями, которые привлекались к операциям, в прошлом году, погибло пятеро альпинистов. В одном случае турист сорвался с обрыва, в остальных причиной гибели стали сход снежных лавин и камнепады.

Так, наибольший резонанс вызвала трагедия и последовавшие за ней поиски россиянки Натальи Чионовой и гражданина Кыргызстана Семена Дворниченко, которых накрыло лавиной в августе прошлого года, когда они спускались с вершины в сложных погодных условиях. Тело девушки было обнаружено спустя неделю, тело мужчины так и не удалось найти.

Кыргызстан – горная страна, поэтому большинство туристических маршрутов проходят именно по высокогорным тропам, соответственно, и особой популярностью среди туристов пользуются такие направления, как трекинг и альпинизм.

При этом очевидно, что Кыргызстан должен обеспечивать безопасность туристов. Однако, каждый спасательный полет туристам обходится минимум в три-четыре тысячи долларов, но даже несмотря на это, проблема со спасательным авиатранспортом по-прежнему остается острой.

- Пока мы как-то выходим из положения, но есть серьезная опасность, что чья-то жизнь оборвется именно из-за отсутствия спасательного вертолета. И это станет катастрофой для нашего туристического сектора. Так как рейтинг нашей страны на мировых площадках резко упадет, - отметил в беседе с «Регион.kg» президент Общественного фонда «Спасение в горах» Владимир Комиссаров.

По его словам, ежегодно в Кыргызстане проводятся 20-30 операций по поиску пропавших туристов, из них 3-4 – это, к сожалению, поиски тел. Каждая десятая из спасательных операций требует наличия вертолета. Конечно, случается и так, что причиной вызова спасателей на место происшествия становится просто паника туристов, когда человека, получившего легкую травму, небольшой порез или попавшего в непогоду, одолевает страх.

- Прошлой осенью один иностранный турист пошел в Ак-Суу. Но в момент его путешествия изменилась погода. Он поставил палатку и приготовился пересидеть ненастье. Поднялся сильный ветер, пошел снег, он испугался и нажал тревожную кнопку. Он был здоров и невредим, но у него случилась паника. И таких примеров множество. Плюс ко всему большинство «вольных» туристов часто считают, что заблудились, либо потеряли ориентацию на местности, и поэтому они тоже вызывают спасателей, - рассказывает Владимир Комиссаров.

Как отметил спасатель, гораздо больше проблем с иностранными альпинистами, потому что они более «нежные» и чаще реагируют даже на самые мелкие травмы, которые порой не замечают их коллеги с постсоветского пространства. Поэтому, и за помощью спасателей они обращаются чаще, чем местные, россияне или казахстанцы, среди которых крайне редко встречаются альпинисты-одиночки. Как правило, они идут группой и все проблемы решают командным путем. А причиной их гибели во многих случаях становятся камнепады и снежные лавины, которые затягивают спортсменов в трещины, сводя шансы к их спасению к минимуму.

- Конечно, существует определенный порядок, когда альпинистов возят туристические компании. Они несут ответственность за своих клиентов. Но самое страшное – бесконтрольность. К примеру, поехал иностранец куда-то на велосипеде или пошел рыбу ловить, и пропал. В таких случаях, когда турист пошел туда, не знаю куда, на его поиски уходит очень много времени, сил и средств. А шансы найти его живым, как ни печально, минимальны, - добавил президент ОФ «Спасение в горах».

Немало трудностей и на отечественных горнолыжных базах из-за отсутствия нормативной базы по их строительству, а также оснащению и эксплуатации техники, которая не соответствует никаким стандартам.

- В большинстве случаев это – старье, которое на Западе отработало свой срок, а наши предприниматели даром забрали его сюда. То есть, там бесплатно избавляются от хлама, а мы его приобретаем и используем. Но подавляющая часть машин и техники не выдерживают никакой критики. В итоге есть вероятность повторения такой же трагедии, как в Грузии, когда подъемники сорвались и начали крушить все вокруг, включая людей. А на наших «горнолыжках» сейчас работает именно такое оборудование. При этом, отсутствие спасательной системы в местах отдыха любителей активного зимнего отдыха нередко приводит к ситуациям, когда из-за поломки двигателя или выключения электричества люди в мороз и холод зависают на подъемнике. А если клиент горнолыжной базы травмируется, ему вызывают скорую помощь, которая не всегда может доехать на место из-за гололеда. Поэтому, звонят нам, и мы на своем транспорте отвозим пострадавшего в городскую больницу, - сетует Комиссаров.

Нет на пригородных горнолыжных базах и квалифицированных спасателей и инструкторов. И это приводит к неминуемым травмам и не дает полноценной гарантии безопасности катающимся на лыжах и сноубордах.

- И это при том, что в соответствии с программой развития туризма нормативную базу, регулирующую данную сферу, должны были разработать и внедрить еще осенью прошлого года. Но этого до сих пор не сделали. Более того, последняя программа, предложенная правительством, оказалась еще слабее предыдущих документов по развитию туризма, - подчеркнул Владимир Комиссаров.

В целом же нынешний зимний сезон проходит удачно. Лыжников в Кыргызстан приехало немало, большинство из них это россияне и казахстанцы. Туристов с западных стран больше интересует фрирайт и скитур, а вот . горнолыжные курорты Кыргызстана, несмотря на лояльность цен, их мало интересуют.

Осталось лишь решить острый вопрос с обеспечением туристов необходимыми авиа и транспортными средствами для спасения. Но, к сожалению, он на протяжении почти двадцати лет развития туристического сектора остается открытыми и больше риторическим.

Анастасия Борисова



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir