rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Антитеррористическая повестка ЕАЭС: как противостоять угрозам и вызовам

В Бишкеке обсудили перспективы формирования антитеррористической стратегии стран Евразийского экономического союза

Почему скачут цены на ГСМ?

С начала текущего года в республике началось стремительное повышение стоимости удорожание горюче-смазочных материалов.

ЕЭК позаботится о трудящихся ЕАЭС

Граждане ЕАЭС, имеющие долгосрочные трудовые договора, получат право на временное или постоянное проживание в государстве трудоустройства.

Безопасность

Кто «греет руки» на срыве тендеров по «Безопасному городу»? Мнения экспертов

Bezopasnyj-gorod-videonablyudenie-kamery

Бишкекчане в ожидании следующего аукциона по проекту "Безопасный город". Проект пытаются реализовать уже несколько лет. Теперь, когда все внимание общественности приковано к этому тендеру, кыргызстанцы надеются, что он будет доведен до логического конца. Наша редакция поговорила с экспертами о некоторых нюансах "Безопасного города".

Мирсулжан Намазаалы: «Безопасный город» надо было реализовать давно. Ежегодно у нас погибают тысячи человек, каждый день — по три человека, в их числе один ребенок. «Безопасный город» позволит снизить уровень смертности. Проект является важной составляющей всей дорожной безопасности и может стать точкой опоры для всей системы. Все участники дорожного движения будут уверены, что водители не будут просто так нарушать правила. Камера не будет смотреть, сколько раз человек пренебрег ПДД, и будет фиксировать нарушения. У водителя накопятся штрафы, которые ему придется выплачивать. Это будет дисциплинировать их, а у обычных граждан будет уверенность, что на дороге злостных нарушителей не будет.

Мы сможем реализовать проект. Таджикистан 5 лет назад уже внедрил подобную систему. Казахстан и Узбекистан активно реализуют такие проекты. Там даже есть "Безопасные дворы". Кыргызстан – единственная страна в Средней Азии, в которой нет "Безопасного города". Весь мир, включая африканские и латиноамериканские страны, внедряют подобные цифровые проекты. Мы одни из последних присоединяемся к этому. Самое главное, чтобы желание и воля лиц, принимающих решения, были продолжительными и стабильными.

Игорь Шестаков: История проекта тянется с 2011 года. После президентских выборов в КР правительством было предложено реализовать этот проект с учетом достаточно сложной ситуации на дорогах. По разным оценкам, в год у нас погибает в автоавариях до 1,5 тысячи человек.

Одной из проблем реализации «Безопасного города» стало затягивание решения. Это связано с тем, что у нас ежегодно меняются правительства, которые периодически вновь приходят к нулевой отметке. Была ситуация, когда чуть ли не назвали победителя тендера, но вмешались бывшие руководители МВД, значит у кого-то были личные интересы в реализации проекта. У нынешнего кабмина должно хватить политической воли. Правительству наконец нужно решиться и сделать жизнь столичных горожан безопасной. «Безопасный город» – это не веление времени, это то, что должно быть в каждом современном мегаполисе. Речь тут идет о защите наших граждан, потому что об авариях, нередко заканчивающихся трагедией, мы слышим каждый день. За годы независимости у нас на дорогах погибло больше людей, чем в конфликтах с участием деструктивных сил на территории Кыргызстана.

Я обратил внимание, что появилась определенная политическая составляющая. В соцсетях и ряде СМИ стараются дать заведомо негативные оценки тому тендеру, где нет еще победителя. Они хотят заработать политические очки, выступая борцами за интересы бишкекчан, но их мнение ничем не подтверждено.

Кайрат Осмоналиев: «Безопасный город», конечно, не панацея, у многих ощущение, что камеры поставят и все станет хорошо. Ситуация на дорогах многоплановая, эти проблемы копились годами. Я два года назад был в Душанбе, у них есть эта система, и она серьезно дисциплинирует водителей. Они после нескольких нарушений стараются максимально следовать правилам.

Мы недавно беседовали с представителями компаний, которая реализовала такие проекты во многих городах. Они рассказали, что уже внедряют системы определения лиц. Это помогло бы правоохранительным органам, ведь система сама начинает искать человека, который находится в розыске. Я думаю, что в тендере должна быть оговорена эта опция, чтобы потом не переделывать всю систему. Надо найти оптимальный вариант, но есть люди, которые пытаются нажиться на этом проекте. АКС ГКНБ должно привлечь к ответственности лиц, виновных в срыве прошлых тендеров. Ведь столько человек погибает на дорогах из-за этого.

В правительстве этим вопросом занимался ныне покойный вице-премьер-министр Темир Джумакадыров. Но проект завис, а ведь и сегодня в кабинете министров есть вице-премьер, который курирует работу правоохранительных органов, есть МВД, но положительных сдвигов кыргызстанцы не ощущают. А те, кто "погрели руки" при предыдущих тендерах, не наказаны. Мне кажется, шесть попыток – это уже перебор!

http://elet.media/ru/obshhestvo/kto-greet-ruki-na-sryve-tenderov-po-bezopasnomu-gorodu-mnenie-ekspertov/



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir