Цифровизация, промышленная кооперация... Премьер-министры стран ЕАЭС обсудили перспективы интеграции
rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Аэропорт «Манас». Прибыль или политика?

Развитие одного из ключевых объектов национальной экономики должно отвечать стратегическим интересам экономики Кыргызстана

Подайте Кыргызстану или есть ли «жизнь» без долговых займов?

Известный экономист Кубат Рахимов рассказал, чем грозит республике нынешняя финансовая политика властей

Депутатская комиссия сделала выводы по аварии на ТЭЦ

Депутаты Жогорку Кенеша пришли к выводу, что к аварии на Бишкекской ТЭЦ, произошедшей в результате нецелесообразного использованию китайского кредита, полученного на ее модернизацию, причастны трое бывших премьер-министров.

Интеграция

Цифровизация, промышленная кооперация... Премьер-министры стран ЕАЭС обсудили перспективы интеграции

mejpravsovet

В Санкт-Петербурге прошло заседание Евразийского межправительственного совета на уровне премьер-министров. Также в работе совета «евразийской пятерки» принял участие председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян.

В повестку дня были включены около двух десятков актуальных вопросов, касающихся развития интеграционного объединения и совершенствования его нормативно-правовой базы.

В частности речь шла о промышленной кооперации, создания единого рынка газа и энергетики. Также был поднят вопрос о перспективах цифровизации стран ЕАЭС, которая будет способствовать развитию цифровой экономики, в том числе электронной коммерции, внедрению IT-технологий в промышленности, транспорте и таможенном деле.

Было отмечено, что вступление в силу техрегламента маркировки товаров по специальной системе идентификации и создание единого реестра товаров, а также создание единой системы транзита грузов по таможенной территории ЕАЭС, позволяющей прослеживать их движение, – это приоритетные задачи участников союза. Планируется, что решение данных вопросов обеспечит равные условия конкуренции, повысит качество товаров, поможет в борьбе с контрафактом, а также сделает прозрачной систему зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин между бюджетами стран ЕАЭС.

Как отметил в ходе встречи премьер-министр КР Мухаммедкалый Абылгазиев, в настоящее время продолжается работа по разработке методики и подхода к расщеплению нормативов распределения ввозных таможенных пошлин между бюджетами стран ЕАЭС. В этой связи он предложил включить в разрабатываемые подходы ряд важных моментов.

- Мы считаем, что необходимо предусмотреть дополнительный коэффициент развития для стран, имеющих низкие показатели ВВП в целях бюджетной устойчивости таких государств. Предусмотреть премию за внутреннюю торговлю, рассчитанную персонально по каждому государству ЕАЭС, как процентное соотношение ее торговли с государствами-членами ЕАЭС и третьими странами. Также применять персонифицированные тарифные льготы ввозных таможенных пошлин и зеркальную статистику импорта товаров из стран дальнего зарубежья, - заявил председатель правительства Кыргызстана.

Напомним, сейчас Кыргызстан получает 1,9 процента от общей суммы сборов ввозных таможенных пошлин в ЕАЭС, однако в 2019 году ставки будут пересмотрены.

В контексте вопроса о создании единой системы транзита товаров по таможенной территории Евразийского экономического союза с использованием технических средств и сопряжением информационных систем государств-членов ЕАЭС, Мухаммедкалый Абылгазиев подчеркнул, что кыргызская сторона надеется на дальнейшее устранение барьеров при транзите товаров. По словам премьера, свобода транзита является основой увеличения торговли, при этом любые ограничительные меры негативно влияют на экономику как Кыргызстана, так и союза в целом.

- Любая вводимая мера должна быть направлена на обеспечение безопасности и облегчение ведения бизнеса, исключение более сложных механизмов, снятия дополнительных препятствий в обеспечении свободного движения товаров. При этом с введением прослеживаемости грузов с использованием навигационных устройств мы должны достичь упрощения всех процедур при осуществлении трансграничных перевозок, а также максимально минимизировать все имеющиеся барьеры, - подчеркнул глава кыргызского правительства.

При этом он считает, что механизмы прослеживаемости должны внедряться поэтапно с учетом технической подготовленности стран, а также подготовленности самого бизнеса. Вместе с тем, говоря о препятствиях и барьерах, по словам премьер-министра КР, необходимо начать работу по выделению комиссии дополнительных полномочий для оперативного решения спорных ситуаций при передвижении товаров.

- Считаем, что Комиссия должна проявлять активность и твердость для оперативного урегулирования проблемных вопросов, возникающих между государствами-участниками ЕАЭС, - добавил он.

Мухаммедкалый Абылгазиев также сообщил, что за январь-май 2018 год товарооборот Кыргызстана со странами-участницами Евразийского экономического союза вырос на 6,5 процента по сравнению с таким же периодом 2017 года. При этом экспорт с кыргызской стороны вырос более чем на 20 процентов. Премьер подчеркнул важность сохранения темпов роста экономики для стабильного экономического развития.

- Несмотря на позитивные изменения, нам предстоит решить еще немало вопросов. Наш союз имеет огромный потенциал для экономического роста на евразийском пространстве, который еще не в полной мере задействован. В свою очередь Кыргызстан продолжает активно реализовать проекты направленные на развитие всего спектра взаимодействия в рамках союза. Мы имеем твердое намерение к укреплению нашего общего достояния во благо процветания наших народов, - добавил глава правительства КР.

Председатель правительства России Дмитрий Медведев, в своем выступлении подчеркнул, что своими задачами страны ЕАЭС видят реализацию в полном объёме всех договорённостей, которые были достигнуты в рамках союза, как на уровне глав государств, так и на уровне глав правительств, а также постановку новых целей.

По словам, российского премьер-министра, евразийская «пятёрка» работает успешно, постепенно раскрывает свои возможности. Так, в первом квартале 2018 года на 16,4 процента вырос внутренний товарооборот стран союза, и почти на четверть 24 процента увеличился объём внешней торговли. Причём государства-участники увеличили поставки на общий рынок союза не только сырья, но и машин, оборудования, металлов, изделий из металлов, продукции химической промышленности, продовольственных товаров, сельхозсырья.

- Всё это говорит о том, что внутрисоюзные торговые потоки становятся более сбалансированными, а обрабатывающая промышленность и сельское хозяйство наших стран получают новые возможности для расширения производства и создания рабочих мест. Мы намерены последовательно решать поставленную главами наших государств задачу – обеспечить темпы экономического роста не ниже 2% и поддерживать низкую инфляцию. Это зафиксировано в Основных ориентирах макроэкономической политики государств-членов ЕАЭС на период 2018–2019 годов, - заявил Дмитрий Медведев.

Он также отметил, что одним из ключевых направлений сотрудничества стран ЕАЭС является развитие и внедрение «цифры». По словам, главы российского правительства, скоординированные усилия по цифровизации экономического пространства вошли в число приоритетов председательства России в ЕАЭС.

- Сейчас в ЕАЭС создана нормативная база для запуска первых цифровых проектов по приоритетным направлениям. Мы со своей стороны предложили ряд инициатив в области интернет-торговли, технологии прослеживаемости движения товаров, создания транспортных коридоров, промышленной кооперации. Мы только что всё это обсуждали на нашем заседании в узком составе. Считаю важным, чтобы эти проекты представляли не только государства, но и коммерческие компании, - заявил Дмитрий Медведев.

В своем выступлении глава российского правительства также затронул вопрос взаимодействия ЕАЭС с внешними партнерами. В частности, он подчеркнул, что вопрос поиска адекватного ответа на всякого рода торговые ограничения, которые вводятся третьими странами, остается актуальным по сей день.

- Естественно, вопросы, которые затрагивают сферу безопасности, в том числе экономической, входят в национальную зону ответственности. В частности в национальной компетенции находится применение ответных ограничительных мер в рамках международного права. Однако, опыт последнего периода, когда в различных регионах с участием самых разных стран и объединений идут всякого рода споры, показывает необходимость определить коллективные шаги, если потребуется отстаивать наши общие торгово-экономические интересы, - заявил премьер-министр РФ.

При этом он подчеркнул открытость и готовность к сотрудничеству с зарубежными партнерами по принципу получения выгод всеми участниками. По словам Дмитрия Медведева, в этом контексте важным событием стало заключение временного соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве ЕАЭС с Китаем.

- Переговорный процесс был долгим, очень непростым. Благодаря конструктивной работе удалось выйти на взаимоприемлемые договорённости. Теперь государства-участники должны оперативно провести процедуры, которые необходимы для вступления этих решений в силу, - отметил председатель российского кабмина.

Стоит отметить, что межправительственный совет Евразийского экономического союза, прошедший в 27 июля 2017 года в северной столице России Санкт-Петербурге, стал вторым в этом году. В феврале заседание проходило в Алма-Ате.

В работе межправсовета приняли участие делегации Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России, возглавляемые премьер-министрами этих стран. Заседание глав правительств «евразийской пятерки» прошло в рамках председательствования Российской Федерации в ЕАЭС.

Аида Мамбетова



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir