rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Антитеррористическая повестка ЕАЭС: как противостоять угрозам и вызовам

В Бишкеке обсудили перспективы формирования антитеррористической стратегии стран Евразийского экономического союза

Почему скачут цены на ГСМ?

С начала текущего года в республике началось стремительное повышение стоимости удорожание горюче-смазочных материалов.

ЕЭК позаботится о трудящихся ЕАЭС

Граждане ЕАЭС, имеющие долгосрочные трудовые договора, получат право на временное или постоянное проживание в государстве трудоустройства.

Экономика

Приключенческий туризм: большие возможности – мизерные результаты

ecoturizm

Туроператоры Кыргызстана заявили о том, что «приключенческий туризм в республике может погибнуть из-за отсутствия спецтехники и вертолетов». Эксперт рассказал, как решить проблемы в этой сфере

Хотя Кыргызстан в последние годы делает серьезную ставку на туристический сектор, проблем в нем остается немало. Причем таких, которые напрямую тормозят развитие отрасли. Отечественные эксперты уверены, что главной из них является неизвестность Кыргызстана на мировых туристических рынках. Второй — недоступность республики, то есть отсутствие возможности приехать к нам. В мире туристы в основном передвигаются по авиамаршрутам. К нам летают только четыре значимые авиакомпании.

Конечно, за последние годы ситуация в приключенческом отдыхе претерпела значительные изменения, как и тенденции рынка этого вида туризма.

Так, если раньше для россиян хорошим отдыхом был пляжный туризм, то в последнее время начали всерьез интересоваться такими вещами, как культурно-приключенческий туризм. Это может стать «фишкой» Кыргызстана, учитывая, что у республики есть большие возможности для развития этой сферы, т.к. 95 процентов страны составляют горы, а это трекинги, альпинизм, конный спорт и т.д. В этой связи большинство экспертов говорят о том, что нужно продвигать страну в этом направлении, и в первую очередь, это задача государства.

Между тем, эксперт по туризму Михаил Халитов уверен, что, несмотря на большие возможности, приключенческий туризм занимает не очень большую долю в туристическом секторе.

- Особенно, если его измерять в денежном эквиваленте. Да и доходы от него идут только туркомпаниям, а вот налогов от этого вида туризма идет мизерное количество. При этом, именно этот вид отдыха требует к себе постоянного внимания. Например, стоимость только одного вертолета порядка 12 миллионов долларов. И когда туроператоры устанавливают ставку за полетный час, а затем наступает экстренный случай, возникает резонный вопрос: кто даст 12 миллионов долларов на восстановление разбитого вертолета? Однако государство в ущерб бюджету датирует данный вид туризма, который, повторюсь, приносит в госказну копейки, - рассказал в интервью «Регион.kg» эксперт.

По его словам, само по себе направление эко-туризма уникальное, при этом Кыргызстан имеет колоссальные ресурсы – климатические, природные, географические для его развития. Однако ситуация с оснащением ставит перед государством множество вопросов.

- Чтобы решить проблемы нужно садится и вырабатывать взаимоприемлемые решения между государством и турсектором. Ведь, в Кыргызстане существуют сферы туризма, которые приносят в бюджет гораздо большие деньги, скажем, пляжный. Проблем там не меньше. Однако, государство не делает им такие поблажки. Возьмите пансионаты на Иссык-Куле, они ежегодно приносят в казну до 200 миллионов сомов. Но, как существовала антропогенная нагрузка на инфраструктуру и отсутствие дорог, так и существует. Я имею ввиду отчистку воды, мусор и т.д. То есть, на менее рентабельный приключенческий туризм у властей есть деньги, а для пансионатов нет. И эта ситуация требует решения, но универсального выхода найти, к сожалению, не удастся. А все потому, что проблемы пансионатов – это одно, приключение – другое, - подчеркнул Михаил Халитов.

В приключенческом туризме самое главное – решить вопрос страхования, уверен эксперт.

- Если есть страховка, которая покрывает работу вертолетов и спасателей, то урегулировать проблемы с получением финансов на технику станет гораздо проще. Запустив страхование туристов, рынок сам отреагирует и начнет поставлять в эту сферу вертолеты. Но сидеть на шее у государства приключенческий туризм не должен, - уверен эксперт.

Что же касается иссык-кульской инфраструктуры, то по словам собеседника «Регион.kg», если правительство само не может что-то сделать для развития сектора в конкретном регионе, то оно должно разрешить это сделать бизнесу. Конечно, в рамках правового поля.

- Ведь, одно дело, когда искать деньги будет государство, другое – их предоставит бизнес. То есть, выиграют все. Но закон должен быть построен так, чтобы подобные отношения между правительством и бизнесом были урегулированы. При том, в правительстве эти предложения лежат давно, просто на них надо обратить внимание и разобраться, но чиновники почему-то этого не делают. Понятное дело, что у нас правительство меняется, как перчатки. Но бизнес и туризм от политики и отсутствия преемственности страдать не должен, - заключил Михаил Халитов.

Анастасия Борисова



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir