rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Аэропорт «Манас». Прибыль или политика?

Развитие одного из ключевых объектов национальной экономики должно отвечать стратегическим интересам экономики Кыргызстана

Подайте Кыргызстану или есть ли «жизнь» без долговых займов?

Известный экономист Кубат Рахимов рассказал, чем грозит республике нынешняя финансовая политика властей

Депутатская комиссия сделала выводы по аварии на ТЭЦ

Депутаты Жогорку Кенеша пришли к выводу, что к аварии на Бишкекской ТЭЦ, произошедшей в результате нецелесообразного использованию китайского кредита, полученного на ее модернизацию, причастны трое бывших премьер-министров.

Безопасность

«Безопасный город» остался без инвесторов

gorod

Кабинет Кыргызстана в одностороннем порядке вышел из соглашения с известной китайской компанией «Хуавэй» по проекту «Умный город».

Сегодня пресс-служба правительства сообщила, что кыргызская власти прервала сотрудничество с китайской компанией «Хуавэй» из-за невыполнения обязательств зарубежным инвестором.

«В процессе подготовки консорциумом инвесторов не были соблюдены условия правительства Кыргызстана по широкому спектру функциональных и технических требований. Стороны не пришли к согласию по ряду технических вопросов, в частности ограничивающих дальнейшее развитие проекта», — говорится в сообщении пресс-службы.

По данным пресс –службы кабмина, теперь правительство будет искать новых инвесторов и спонсоров для реализации «Умного города».

Напомним, что власти республики стремятся реализовать этот важный проект с 2011 года. Новое правительство заключило контракт с китайской компанией «Хуавэй» в январе текущего года. Стоимость проекта была оценена в 60 млн долларов. Возврат средств инвесторам чиновники планировали выплачивать за счет штрафов.

По словам главы Госагентства по продвижению и защите инвестиций Эсенкула Момункулова, правительство хотело использовать ресурсы и возможности китайской компании для запуска «Умного города».

«В связи с тем, что соинвесторы затягивают реализацию проекта, а ситуация на дорогах и с обеспечением безопасности наших граждан остается сложной, мы решили реализовать этот проект своими силами», — сказал директор Госагентства.

По мнению эксперта Эсена Салиева, разработка «Безопасного города» началось не с того этапа.

- Любое строительство должно начинаться с фундамента, а не с крыши. Установка камер наблюдения – это крыша здания, у которого нет ни фундамента, ни стен. Прежде чем приобретать дорогостоящее оборудование, нужно привести в порядок инженерные и инфраструктурные сети, те же линии электропередач, чтобы обеспечить качественное бесперебойное обслуживание системы, - подчеркнул эксперт.

Также, по мнению эксперта, не решены вопросы правового регулирования проекта, начиная с того, какой орган будет контролирующим, а какой обслуживающим систему, и заканчивая тем, кто будет заниматься обработкой данных с камер, распечатывать штрафные уведомления и доставлять их нарушителям.

Эсен Салиев предположил, что не все получатели штрафных квитанций согласятся их оплачивать и будут их оспаривать в судебном порядке, а значит необходимо создать департамент, который будет разбираться с этими вопросами, потому что суды физически не справятся с дополнительной нагрузкой.

Аида Мамбетова



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir