rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Аэропорт «Манас». Прибыль или политика?

Развитие одного из ключевых объектов национальной экономики должно отвечать стратегическим интересам экономики Кыргызстана

Подайте Кыргызстану или есть ли «жизнь» без долговых займов?

Известный экономист Кубат Рахимов рассказал, чем грозит республике нынешняя финансовая политика властей

Депутатская комиссия сделала выводы по аварии на ТЭЦ

Депутаты Жогорку Кенеша пришли к выводу, что к аварии на Бишкекской ТЭЦ, произошедшей в результате нецелесообразного использованию китайского кредита, полученного на ее модернизацию, причастны трое бывших премьер-министров.

Политика

Казахстан подталкивает США к сделкам благодаря инвестициям Китая

Kazakhstan-Keitai-SSHA

Во время визита в Белый дом 16 января Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев объявил «новую эру отношений» между двумя странами

В тот же день во время делового «круглого стола» американские компании подписали 20 коммерческих контрактов с Казахстаном на сумму $7,5 млрд.

Одним из трех направлений сотрудничества, упомянутых в совместном заявлении для прессы, является сельское хозяйство, где торговля Казахстана с Китаем растет благодаря инфраструктуре, развитой в рамках инициативы «Пояс и Путь». Продукция, выращенная в стране Центральной Азии, поступает в Китай через железные дороги и внутренние «порты», построенные в рамках масштабной региональной программы развития, начатой пять лет назад.

«Казахи оказались более успешными в открытии сельскохозяйственного рынка в Китае для пшеницы, овощей и говядины из Казахстана, чем другие», – сказал Дэвид Меркель, старший эксперт Атлантического совета – исследовательского центра в США. Он также входит в совет попечителей Назарбаев Университета в Астане.

«Теперь из-за инфраструктуры, построенной благодаря иницитиве «Пояс и Путь», у них есть рынок для более благоприятного инвестирования», – сказал Меркель.

Казахи, добавил он, используют свой успех в получении доступа к китайскому рынку как «рычаг, чтобы призвать американских инвесторов вложиться в Казахстан не только в интересах казахстанского рынка, но и китайского рынка, а также того, что вокруг Китая».

В рамках инициативы «Пояс и Путь» Китай построил внутренние порты в таких городах, как Сиань, которые связаны железной дорогой с аналогичными узлами в Казахстане и простираются до Европы. Транзитные линии также распространялись на восток. В начале прошлого года Казахстан отправил свою первую партию пшеницы во Вьетнам через Китай по железной дороге, соединяющей Центральную Азию с портом на восточном побережье Китая.

Китайские предприятия уже задействованы в торговых возможностях, которые открыли железные дороги «Пояса и Пути». Согласно данным Правительства Казахстана, за последнее десятилетие Китай инвестировал более 14 миллиардов долларов в Казахстан.

По данным Жи Гая, менеджера по маркетингу компании «Сиань Интернэшнл Инлэнд Порт Малтимодл Транспортэйшн», в 2017 году из Сиани в Центральную Азию по железной дороге были перевезены 170 000 тонн товаров на сумму 1,3 млрд юаней ($210 млн). «Около 75% этих товаров отправились в Казахстан», – сказал Гай.

Примерно в первые три недели 2018 года, сказал он, шесть поездов выехали из Сиани в Центральную Азию, перевозя 11 тонн товаров на сумму 2,73 млн юаней.

Между тем компания «Сиань Айжу Грейн энд Ойл Индастри Групп» основала нефтяной завод в Казахстане, сказал Лю Дунминь, вице-президент и заместитель секретаря партии этой компании. Компания также работает с фермами в стране, которыми «Айжу» либо владеет, либо инвестирует в них.

«В этом году мы будем расширяться в Казахстане», – сказал он для CNBC.

Его компания явно выиграла от соглашения 11 июля с Правительством Казахстана о торговле зерном и масличными семенами. Увеличивая производство в Казахстане, обрабатывая их в Китае и отправляя обратно в страны Центральной Азии для продажи, компания сокращает расходы примерно на 20 процентов, – отметил Лю. В этом году, сказал Лю, «Айжу» импортировал на 60 процентов больше масличных культур и пшеницы из Казахстана.

В целом, согласно отчету министерства сельского хозяйства США, Казахстан экспортировал 150 300 метрических тонн масличных культур в Китай в торговом году, завершившемся в июле 2017 года, на основе отраслевых источников.

Несколько американских компаний являются давними инвесторами в Казахстане и, по крайней мере, одна из них недавно объявила о новой своей сделке.

Дочерняя компания «Дженерал Электрик» GE Transportation работает в стране с 1990-х годов и 17 января объявила о подписании двух контрактов с государственной компанией «Казахстан Темир Жолы» или КТЖ. Согласно сообщению для прессы, сделки оцениваются в $900 млн и включают поставку 300 маневровых локомотивов и 18-летнее соглашение об обслуживании 175 локомотивов «пассажирской серии Эволюшн».

«Наши новые соглашения с КТЖ отражают постоянную приверженность партнерству с Казахстаном по созданию железнодорожной отрасли мирового класса, которая обслуживает регион и его окружение», – сказал в своем заявлении генеральный директор GE Transportation Рафаэль Сантана.

Заявление стало частью соглашений США и Казахстана, которые были озвучены в ходе встречи президентов двух стран. Подробная информация о некоторых подписанных «контрактах о сотрудничестве в области сельского хозяйства» была оглашена не сразу. Торгово-промышленная палата США сослалась на посольство Казахстана, которое не ответило на запросы CNBC по комментированию данного вопроса.

«Это регион, находящийся в самом сердце инициативы «Пояса и Пути» и внушительных сухопутных амбиций Китая», – говорит Джонатан Хиллман, сотрудник Центра стратегических и международных исследований.

Однако он также отмечает, что участие в инициативе не равносильно поддержке целей Китая.

«Несмотря на то, что инициатива «Пояса и Пути» содержит возможности для стран, не имеющих выхода к морю, которые они могут и не получить другими путями, они все же больше заинтересованы в уравновешивании, нежели в сближении», – добавил Хиллман.

Для Казахстана, окруженного Китаем с одной стороны, и Россией – с другой, США предлагают потенциальный противовес.



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir