rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Аэропорт «Манас». Прибыль или политика?

Развитие одного из ключевых объектов национальной экономики должно отвечать стратегическим интересам экономики Кыргызстана

Подайте Кыргызстану или есть ли «жизнь» без долговых займов?

Известный экономист Кубат Рахимов рассказал, чем грозит республике нынешняя финансовая политика властей

Депутатская комиссия сделала выводы по аварии на ТЭЦ

Депутаты Жогорку Кенеша пришли к выводу, что к аварии на Бишкекской ТЭЦ, произошедшей в результате нецелесообразного использованию китайского кредита, полученного на ее модернизацию, причастны трое бывших премьер-министров.

Экономика

В Кыргызстане необходимо повышать тариф на электроэнергию

Tarify

Подошло ли время для повышения тарифа на электричество?

Энергосектор равнозначен сумме 20 млрд сомов. Рыночная цена ОАО "Электрические станции" – 4 млрд сомов. Об этом на заседании парламентского комитета сообщил руководитель Национальной энергохолдинговой компании Айбек Калиев. Он отметил, что 100% акций энергохолдинга принадлежат Фонду по управлению государственным имуществом.

На какой основе будет устанавливаться тариф? С этими вопросами в рамках программы "Кун чекит" мы взяли интервью у экс-главы совета директоров ОАО "Электрические станции" Бекбо Маматбекова.

Тариф на электроэнергию не повышали на протяжении достаточно большого периода, какой на данный момент тариф?

Бекбо Мамбетов: Тарифы на электроэнергию остается проблемным вопросом, потому что они сохраняются в прежнем виде, не покрывая годовой инфляции. Ситуация в энергетической отрасли не сдвинется с места, пока тарифный вопрос не отделят от политики и не вернут в экономическую плоскость. Это надо понимать правильно.

По вашему мнению, пришло время повышать тарифы?

Бекбо Мамбетов: Да, наступило время для повышения тарифов на электроэнергию. По-моему, давно надо было повышать постепенными темпами. И не на 50-60 тыйынов единовременно, а поэтапно на 10 тыйынов, этих средств хватило бы на развитие энергетики, реконструкцию. Сейчас энергетики работают при большом дефиците. Например, в союзное время стоимость вырабатываемой на Токтогульской ГЭС электроэнергии составляла 1 коп. В то время курс рубля был выше курса доллара. Если взять по нынешнему курсу доллара, это 68 тыйынов. Недавно мы посчитали, что в стране имеется свыше 1 млн автомобилей. Если каждый в среднем в день потребляет 10 литров бензина, то ежегодно народ платит 150 млрд сомов. А от электричества в бюджет поступает всего 14 млрд сомов, если рассчитывать по 70 тыйынов. Но даже эти копейки не платим, создавая проблему. Это нонсенс. Надо платить, поднимать тарифы, иначе нельзя.

На какой основе надо разрабатывать тарифы?

Бекбо Мамбетов: Тарифы начинаются с электростанций. После генерации вырабатывается электроэнергия. Вырабатывая на Токтогульской, Шамалды-Сайской, Курпсайской, Таш-Комурской ГЭС электроэнергия доставляется до распределительных компаний через высоковольтные подстанции. Распределительные компании доставляют до потребителей.

Вы говорите о необходимости повышения тарифа на электроэнергию, но люди живут по-разному. По этой причине надо ли делать тариф единым или должны быть предусмотрено льготы для отдельных категорий населения?

Бекбо Мамбетов: Действительно, не все живут одинаково, поэтому отдельно надо рассмотреть для категорий нуждающихся в социальной поддержке.

Источник: maralfm.kg



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir