rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Русский и кыргызский: нужно ли Кыргызстану выбирать один из них?

Почему русский язык должен сохранять официальный статус и какие выгоды получает Кыргызстан, закрепив его статус в Конституции? На эти и другие вопросы ответили участники онлайн конференции: «Значение русского языка в современном развитии, в экономическом и образовательном сотрудничестве Кыргызстана с Россией и странами СНГ», организованной Клубом региональных экспертов КР «Пикир».

Кыргызстанцы проголосовали за президентскую республику и Садыра Жапарова

Референдум по форме правления признан состоявшимся, в соответствии с законодательством, для этого достаточно 30-процентной явки избирателей. Сегодня же в голосовании приняли участие около 33 процентов кыргызстанцев, из которых более 81 процента отдали предпочтение президентской форме правления, за парламентскую проголосовали 10,66 процента.

США не поздравили Садыра Жапарова с избранием на пост президента

Посольство США в КР распространило заявление, в котором говорится, что «Соединенные Штаты Америки признают Садыра Жапарова избранным президентом Кыргызской Республики», однако не смотря на нормы дипломатического этикета, дипмиссия с этим событием его не поздравила.

oy-ordo

881

Политика

В Кыргызстане хотят возродить президентскую республику

Страна должна вернуться к президентской форме правления и необходимо введение института Курултая. С такой инициативой выступила группа политиков и общественных деятелей. Один из ее участников, руководитель Центра исследований проблем глобализации Карыбек Байбосунов прокомментировал «Региону.kg» данную инициативу.

- Парламентская форма государственного правления лишила Кыргызстан народовластия. Обещанной демократизации власти с введением новой Конституции не произошло. Поэтому народ перестал быть субъектом власти в государстве. В результате во власти оказались случайные партии, которые попытались разделить между собой властные полномочия. В результате это приводит к слабо управляемой общественно-политической ситуации в стране и падению экономики. Мы оказались в политической ситуации, при которой, ни парламент, ни правительство, ни президент не имеют полноценных властных полномочий. И каждая из ветвей власти пытается друг на друга переложить ответственность за происходящее. Не случайно Алмазбек Атамбаев баллотируется в президенты, поскольку в должности премьер – министра ему удается не многое сделать.

В этой связи, мы убеждены в необходимости возврата страны к президентской форме правления и введения института Курултая. Его появление, прежде всего, необходимо для того, чтобы укрепить власть, начиная с районного уровня. Сегодня из всех регионов управленцы и политики рвутся в Бишкек. Депутаты от парламентских партий выступают в регионах исключительно в роли гостей, которые толком не владеют ситуацией о том, что там происходит. В этой связи предлагается ввести институт Курултая не только на самом высоком уровне, но и в районных и айыльных масштабах. В состав «съезда народных представителей» предлагается отобрать более 500 членов — представителей всех сел и районов. Отбор будет происходить, как раньше проводились выборы в Жогорку Кенеш по одномандатным округам. По сути, Курултай будет выполнять функции верхней палаты парламента и может именоваться Конгрессом или народным Сенатом. Перед ним раз в год должны отчитываться представители президентской и парламентской ветвей власти, а также правительства. Но в то же время представители Курултая не будут руководить этими ветвями власти, а будут лишь осуществлять контроль или народный надзор за их деятельностью. Таким образом, народ сможет принимать реальное участие в управлении страной. В то же время, если Курултай не примет отчета президента, то он сможет отправить его в отставку и объявить новые президентские выборы. Это и будет реальным шагом для того, чтобы больше в Кыргызстане не допустить семейно – кланового правления. Нынешняя парламентская республика только декларирует эти принципы, а на деле все эти семейно – коррупционные традиции продолжают существовать в Кыргызстане.

Я полагаю, что с введением института Курултая в нашей стране многое должно измениться. Каждый шаг в государственном управлении будет реально, а не декларативно наблюдаться народом. Сейчас никто не знает, куда и как тратятся государственные средства. Через Курултаи движение каждой государственной копейки будет отслеживаться. За последние годы наш народ привык выходить на пикеты или перекрывать дороги, только для того, чтобы центральная власть обратила на людей внимание. В числе основных задач Курултая будет выработка механизмов народовластия, которая позволит осуществлять эффективное сотрудничество между властью и народом на региональном уровне.

Что касается института президента, то именно глава государства, а не Жогорку Кенеш, будет непосредственно отвечать за деятельность правительства. В связи с чем, нами предлагается упразднить пост премьер – министра и ввести в новую редакцию Конституции институт вице – президента. Пока реально альтернативы президентской формы правления в Кыргызстане не существует. Кроме этого, предлагается сокращение госаппарата примерно на 60 процентов, что позволит более эффективней работать, без искусственно раздутых штатов, правительству и администрации президента. А также существенно сократить бюджетные расходы. Принятие новой Конституции может произойти путем проведения референдума. Для его проведения необходимо собрать 300 тысяч подписей. Сбор подписей будет вестись силами добровольцев и членов инициативной группы. В районах для этого будут организованы штабы. Кампания будет финансироваться за счет спонсорских средств. На первую декаду сентября в Бишкеке запланировано проведение общенационального Курултая, где будет обсуждаться вопросы изменения Конституции.



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir

media mig logo