Интеграция в сфере образования дошла до регионов
rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Аэропорт «Манас». Прибыль или политика?

Развитие одного из ключевых объектов национальной экономики должно отвечать стратегическим интересам экономики Кыргызстана

Подайте Кыргызстану или есть ли «жизнь» без долговых займов?

Известный экономист Кубат Рахимов рассказал, чем грозит республике нынешняя финансовая политика властей

Депутатская комиссия сделала выводы по аварии на ТЭЦ

Депутаты Жогорку Кенеша пришли к выводу, что к аварии на Бишкекской ТЭЦ, произошедшей в результате нецелесообразного использованию китайского кредита, полученного на ее модернизацию, причастны трое бывших премьер-министров.

Общество

Интеграция в сфере образования дошла до регионов

telemost osh

Столицы юга Кыргызстана и Сибири решили налаживать образовательное сотрудничество

Евразийский экономический союз по сути своей является объединением, нацеленным, прежде всего, на развитие промышленности и производства, а также сельского хозяйства, на формирование единого рынка труда и услуг всех стран-участниц проекта, т.е. на экономическую интеграцию.

Между тем, очевидно, что сотрудничество в рамках ЕАЭС не ограничивается только лишь экономическими процессами. Одной из задач союза является также формирование единой евразийской идеологии, как элемента в вопросах обеспечения безопасности внутри союза. В этом направлении немаловажную роль должно играть взаимодействие стран в системе образования. При этом, если интеграция экономик происходит достаточно интенсивно, то об образовании этого сказать пока нельзя.

- В связи с происходящими процессами в ЕАЭС наступила необходимость создания надстранового координационного комитета по вопросам образования в рамках союза, - заявила во время телемоста между Ошом и Новосибирском депутат Жогорку Кенеша Евгения Строкова.

Телемост, прошедший на днях между Ошским государственным университетом и Сибирским институтом управления РАНХ и ГС, организованный Клубом региональных экспертов Кыргызстана «Пикир», стал площадкой для обсуждения ряда актуальных вопросов в сфере образовательной интеграции в рамках ЕАЭС.

- Сейчас возникла необходимость по-новому выстраивать сотрудничество в сфере образования между странами, в частности между Кыргызстаном и Россией. Оно должно стать более системным и целенаправленным, и осуществляться с учетом процессов экономической интеграции на евразийском пространстве, - подчеркнул модератор телемоста, сопредседатель Клуба «Пикир» Игорь Шестаков.

Он также отметил, что проведение таких межвузовских телемостов между Кыргызстаном и Россией внесет значительный вклад в укрепление связей и поспособствует укреплению евразийской интеграции в культурно-образовательной сфере в целом. При этом, он сделал акцент на том, что взаимодействие между ОшГУ и Сибирским институтом управления откроет новые перспективы сотрудничества межрегионального характера, обусловленные несколькими факторами.

- Города Ош и Новосибирск являются городами – побратимами. Кроме того, у образовательного взаимодействия Кыргызстана с Новосибирском богатая общая история, учитывая, что еще в советское время многие кыргызстанцы получали образование именно в ведущих ВУЗах столицы Сибири. И сегодня в Новосибирске учатся и работают многие выходцы именно из южных областей Кыргызстана. Однако, несмотря на то, что взаимодействие образовательных сфер Кыргызстана и России фактически не прекращалось и после распада Советского Союза, в реалиях современности большее внимание должно уделяться вопросам развития русского языка и правовой грамотности в контексте трудовой миграции, - подчеркнул эксперт.

В этой связи, участники встречи договорились рассмотреть вопрос о возможности создания на базе ОшГУ при поддержке Сибирского института управления Центров обучения русскому языку и изучения основ миграционного законодательства России для жителей Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областей.

Во время телемоста депутат ЖК КР Евгения Строкова, отметила, что сегодня что в сфере образования Кыргызстана присутствие России очень слабое.

- Несмотря на то, что Россия ежегодно выделяет определенное количество учебных мест в российские ВУЗы, но по востребованности среди абитуриентов они уступают турецким и китайским образовательным организациям, - подчеркнула парламентарий.

О том, что Китай, и особенно Турция сегодня доминируют в сфере образования Кыргызстана, особенно на юге страны, говорят и цифры. По данным декана факультета международных отношений ОшГУ Эрлана Камалова, сегодня в ВУЗах КНР обучаются 70 студентов из Оша, а в Турции и того больше - порядка 170 человек. При этом в России обучаются лишь 11 молодых людей из Оша.

- ОшГУ плотно сотрудничает с Китаем. Китайская сторона выделила нашему университету грант в размере 800 тысяч долларов. На эти средства был построен учебный корпус и общежитие для студентов Института Конфуция.С Турцией у нас подписано 14 договоров. А вот с Россией у нас нет совместных проектов. Но нам необходимо активизировать работу по сотрудничеству ВУЗов Кыргызстана и России, исходя из реалий евразийской интеграции, - отметил Эрлан Камалов.

В свою очередь, заместитель декана факультета политики и международных отношений Сибирского института управления при Президенте РФ, кандидат политических наук Александр Барсуков, согласился с кыргызскими коллегами в том, что «необходимость создания евразийского комитета по вопросам образования давно назрела». Но, учитывая наличие разных образовательных систем в государствах ЕАЭС, успешное воплощение данной идеи остается под вопросом и будет зависеть от наличия тенденций модернизации.

- Сибирский институт управления тесно сотрудничает со многими ВУЗами стран ЕАЭС, широко используя современные он-лайн технологии. Но реальное наполнение взаимоотношений зависит все ж таки от организации конкретных межвузовских связей, - добавил Александр Барсуков.

В ходе круглого стола стороны обсудили также возможности осуществления совместных образовательных и научных программ, а также перспективы расширения сотрудничества в области подготовки специалистов востребованных профессий и возможностей повышения квалификации педагогов.

По итогам мероприятия участники договорились в течение одного месяца подготовить и подписать Соглашение о сотрудничестве между ВУЗами, в рамках которого будут организованы курсы по стажировке и повышению квалификации для преподавателей школ южных регионов Кыргызстана с русским языком обучения в Новосибирске, в Сибирском институте управления при президенте РФ.

Наталья Лобанова

Общество

Интеграция в сфере образования дошла до регионов

Столицы юга Кыргызстана и Сибири решили налаживать образовательное сотрудничество

Евразийский экономический союз по сути своей является объединением, нацеленным, прежде всего, на развитие промышленности и производства, а также сельского хозяйства, на формирование единого рынка труда и услуг всех стран-участниц проекта, т.е. на экономическую интеграцию.

Между тем, очевидно, что сотрудничество в рамках ЕАЭС не ограничивается только лишь экономическими процессами. Одной из задач союза является также формирование единой евразийской идеологии, как элемента в вопросах обеспечения безопасности внутри союза. В этом направлении немаловажную роль должно играть взаимодействие стран в системе образования. При этом, если интеграция экономик происходит достаточно интенсивно, то об образовании этого сказать пока нельзя.

- В связи с происходящими процессами в ЕАЭС наступила необходимость создания надстранового координационного комитета по вопросам образования в рамках союза, - заявила во время телемоста между Ошом и Новосибирском депутат Жогорку Кенеша Евгения Строкова.

Телемост, прошедший на днях между Ошским государственным университетом и Сибирским институтом управления РАНХ и ГС, организованный Клубом региональных экспертов Кыргызстана «Пикир», стал площадкой для обсуждения ряда актуальных вопросов в сфере образовательной интеграции в рамках ЕАЭС.

- Сейчас возникла необходимость по-новому выстраивать сотрудничество в сфере образования между странами, в частности между Кыргызстаном и Россией. Оно должно стать более системным и целенаправленным, и осуществляться с учетом процессов экономической интеграции на евразийском пространстве, - подчеркнул модератор телемоста, сопредседатель Клуба «Пикир» Игорь Шестаков.

Он также отметил, что проведение таких межвузовских телемостов между Кыргызстаном и Россией внесет значительный вклад в укрепление связей и поспособствует укреплению евразийской интеграции в культурно-образовательной сфере в целом. При этом, он сделал акцент на том, что взаимодействие между ОшГУ и Сибирским институтом управления откроет новые перспективы сотрудничества межрегионального характера, обусловленные несколькими факторами.

 

- Города Ош и Новосибирск являются городами – побратимами. Кроме того, у образовательного взаимодействия Кыргызстана с Новосибирском богатая общая история, учитывая, что еще в советское время многие кыргызстанцы получали образование именно в ведущих ВУЗах столицы Сибири. И сегодня в Новосибирске учатся и работают многие выходцы именно из южных областей Кыргызстана. Однако, несмотря на то, что взаимодействие образовательных сфер Кыргызстана и России фактически не прекращалось и после распада Советского Союза, в реалиях современности большее внимание должно уделяться вопросам развития русского языка и правовой грамотности в контексте трудовой миграции, - подчеркнул эксперт.

 

В этой связи, участники встречи договорились рассмотреть вопрос о возможности создания на базе ОшГУ при поддержке Сибирского института управления Центров обучения русскому языку и изучения основ миграционного законодательства России для жителей Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областей.

Во время телемоста депутат ЖК КР Евгения Строкова, отметила, что сегодня что в сфере образования Кыргызстана присутствие России очень слабое.

 

- Несмотря на то, что Россия ежегодно выделяет определенное количество учебных мест в российские ВУЗы, но по востребованности среди абитуриентов они уступают турецким и китайским образовательным организациям, - подчеркнула парламентарий.

 

О том, что Китай, и особенно Турция сегодня доминируют в сфере образования Кыргызстана, особенно на юге страны, говорят и цифры. По данным декана факультета международных отношений ОшГУ Эрлана Камалова, сегодня в ВУЗах КНР обучаются 70 студентов из Оша, а в Турции и того больше - порядка 170 человек. При этом в России обучаются лишь 11 молодых людей из Оша.

 

- ОшГУ плотно сотрудничает с Китаем. Китайская сторона выделила нашему университету грант в размере 800 тысяч долларов. На эти средства был построен учебный корпус и общежитие для студентов Института Конфуция.С Турцией у нас подписано 14 договоров. А вот с Россией у нас нет совместных проектов. Но нам необходимо активизировать работу по сотрудничеству ВУЗов Кыргызстана и России, исходя из реалий евразийской интеграции, - отметил Эрлан Камалов.

В свою очередь, заместитель декана факультета политики и международных отношений Сибирского института управления при Президенте РФ, кандидат политических наук Александр Барсуков, согласился с кыргызскими коллегами в том, что «необходимость создания евразийского комитета по вопросам образования давно назрела». Но, учитывая наличие разных образовательных систем в государствах ЕАЭС, успешное воплощение данной идеи остается под вопросом и будет зависеть от наличия тенденций модернизации.

- Сибирский институт управления тесно сотрудничает со многими ВУЗами стран ЕАЭС, широко используя современные он-лайн технологии. Но реальное наполнение взаимоотношений зависит все ж таки от организации конкретных межвузовских связей, - добавил Александр Барсуков.

В ходе круглого стола стороны обсудили также возможности осуществления совместных образовательных и научных программ, а также перспективы расширения сотрудничества в области подготовки специалистов востребованных профессий и возможностей повышения квалификации педагогов.

По итогам мероприятия участники договорились в течение одного месяца подготовить и подписать Соглашение о сотрудничестве между ВУЗами, в рамках которого будут организованы курсы по стажировке и повышению квалификации для преподавателей школ южных регионов Кыргызстана с русским языком обучения в Новосибирске, в Сибирском институте управления при президенте РФ.

Наталья Лобанова 



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir