rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Антитеррористическая повестка ЕАЭС: как противостоять угрозам и вызовам

В Бишкеке обсудили перспективы формирования антитеррористической стратегии стран Евразийского экономического союза

Почему скачут цены на ГСМ?

С начала текущего года в республике началось стремительное повышение стоимости удорожание горюче-смазочных материалов.

ЕЭК позаботится о трудящихся ЕАЭС

Граждане ЕАЭС, имеющие долгосрочные трудовые договора, получат право на временное или постоянное проживание в государстве трудоустройства.

Общество

Нужна ли политикам Кыргызстана молодежь?

young

В Бишкеке прошла презентация исследования на тему «Политическое участие молодежи Кыргызстана: ограничения и возможности».

В рамках исследовательской работы, организованной фондом «Лигал Просперити», было проведено кабинетное исследование всех нормативно-правовых актов в Кыргызстане, прошли глубинные интервью и ситуационный анализ. Исследование проводилось в городах Бишкек, Ош и Каракол на протяжении последних 11 месяцев.

По словам автора исследования Адельфии Аманкуловой, главная цель исследования - изучить степень политического участия молодежи Кыргызстана, проанализировать их доступ к власти через политические институты.

«Мы изучили вопрос, насколько молодые люди, работая в общественно-политических организациях, могут участвовать в принятии решений, которые влияют на результаты деятельности системы» - отмечает автор работы.

Как указывается в исследовании, основные политические институты Кыргызстана не могут обеспечить должного участия молодежи в политике.

«На сегодняшний день существует три основных видов политических институтов в стране, в которых молодежь принимает участие» - говорят исследователи.

d1

«Есть объективные и субъективные причины того, что молодежь до 28 лет не может быть активным действующим актором в деятельности политических организаций. Это объясняется отсутствием опыта работы, знаний, политической зрелости самой молодежи и отсутствием отработанной системы внутри самих институтов по подготовке молодежи к реальному политическому участию. Необходима комплексная работа в совершенствовании нормативно правовых актов регулирующих деятельность молодежи, совершенствование кадровой политики в условиях парламентаризма в стране, развитие и укрепление сложившейся партийной системы в стране. Сегодня необходимо усилить потенциал самих политических институтов в стране, и обеспечить налаженную систему, в которой молодежь может полноценно реализовывать и принимать реальное политическое участие» - пишут исследователи в своем обзоре.

d1

«Последние выборы показали совершенно низкий уровень представленности молодежи в парламенте. На сегодня в Жогорку Кенеше представлены только два депутата до 28 лет» - говорит Адельфия Аманкулова.

Итоги глубинных интервью среди членов молодежных крыльев партий показали, что участие молодежи в процессах принятия решений в большинстве партий ограничивается операционными вопросами, вопросами планирования краткосрочных мероприятий. Только две партии из всех опрошенных имеют представителей молодежи в политическом совете партии, где они могут выражать мнение молодежи партии. Основная возможность участия молодежи принимать важные для партии решения – это съезд партии, и в большинстве данное мероприятие остается для молодежи декларативным мероприятием.

«Я верил партии, его первому лидеру. Раньше она действительно была идейной партией, но потом там все поменялось, и я решил уйти. Я благодарен полученному опыту, но с ними дальше идти бесполезно» - говорит один из участников глубинных интервью.

По словам автора исследования, особое внимание также стоит уделить неформальным группам молодежи, куда относятся политические движения и различные молодежные, студенческие клубы.

«Именно они играют существенную роль в политической структуре общества, и собирают вокруг себя большое количество активной молодежи. Публичная форма работы данных организаций, через протестные мероприятия и различные акции привлекает в свои ряды все большее количество активной молодежи. Большинство мероприятий неформальных организаций несут политико-правовой характер. Данные организации чаще всего придерживаются оппозиционных, протестных взглядов, не имеют четкой структуры и достаточно мобильно реагируют на происходящие в стране социально-политические, экономические события» - говорится в обзоре.

Эксперты в свою очередь отмечают, что жизнеспособность неформальных организаций, их дальнейшее развитие усложняется тем, что подобные инициативные группы по закону не могут претендовать на власть.

«По своей природе большинство таких инициатив имеют краткосрочное функционирование, и периодичный характер деятельности, так как политические движения и инициативные группы не имеют организационной структуры, материально-технической базы, общего видения и юридического статуса» - резюмируют эксперты.

Также в рамках исследовательской работы были изучены государственные органы власти и молодежь до 28 лет, которая там работает. Были опрошены молодые специалисты и руководители различных государственных служб, где затрагивались темы привлечения молодежи на государственную работу, их участие и взаимодействие с руководством.

Согласно данным статистического комитета за 2013 год численность молодежи занятой в экономике всего составляет 756,3 тысяч человек, из них 2,5 тысяч представлены в органах власти на всех уровнях управления

«В то же время, по данным опроса в рамках нашего исследования, руководители государственных органов отмечают большую текучесть и нехватку молодых кадров в госслужбе, объясняя это маленькой заработной платой. Сами же молодые люди, участвовавшие в опросе больше обеспокоены тем, что действующая кадровая система в государственной службе все еще остается на уровне личных знакомств, региональной принадлежности, отношением к определенному клану» - говорят авторы исследования.

«Большинство молодых государственных служащих не скрывали операционный характер своей деятельности, рутинность своей работы и полное отсутствие возможности влиять на процессы принятия решений в своей организации, - говорят авторы исследования. - Тем не менее, они объясняют свое пребывание в той или иной структуре престижностью, налаживанием личных контактов с лицами принимающих решение, работой на будущий карьерный рост. Большинство убеждены, что для продвижения себя по карьерной лестнице необходимо иметь прочный круг знакомств среди лиц принимающих решение. Профессионализм, опыт и стаж работы, по мнению многих опрошенных не являются приоритетным и важным критерием при отборе на руководящую должность».

По итогам исследования, общественный фонд «Лигал Просперити» подготовил рекомендации для госорганов и партий по улучшению доступа молодежи к участию в политических процессах Кыргызстана.

«Я очень надеюсь, что наша работа вольется в большую адвокационную кампанию, которая сможет пролоббировать интересы молодежи, а также внести изменения в законопроекты, регулирующие сферы молодежной политики» - говорит автор исследования Адельфия Аманкулова.



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir