rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Русский и кыргызский: нужно ли Кыргызстану выбирать один из них?

Почему русский язык должен сохранять официальный статус и какие выгоды получает Кыргызстан, закрепив его статус в Конституции? На эти и другие вопросы ответили участники онлайн конференции: «Значение русского языка в современном развитии, в экономическом и образовательном сотрудничестве Кыргызстана с Россией и странами СНГ», организованной Клубом региональных экспертов КР «Пикир».

Кыргызстанцы проголосовали за президентскую республику и Садыра Жапарова

Референдум по форме правления признан состоявшимся, в соответствии с законодательством, для этого достаточно 30-процентной явки избирателей. Сегодня же в голосовании приняли участие около 33 процентов кыргызстанцев, из которых более 81 процента отдали предпочтение президентской форме правления, за парламентскую проголосовали 10,66 процента.

США не поздравили Садыра Жапарова с избранием на пост президента

Посольство США в КР распространило заявление, в котором говорится, что «Соединенные Штаты Америки признают Садыра Жапарова избранным президентом Кыргызской Республики», однако не смотря на нормы дипломатического этикета, дипмиссия с этим событием его не поздравила.

oy-ordo

881

Политика

Профильный комитет парламента Кыргызстана поддержал референдум

parliament8

Комитет по конституционному законодательству, госустройству, судебно-правовым вопросам и регламенту ЖК большинством голосов одобрил законопроекта «О назначении референдума».

Поле бурных дебатов парламентарии на заседании профильного комитета ЖК поддержали законопроект «О назначении референдума», а также самих поправок в Конституцию.

Как отметил на заседании комитета лидер фракции «Республика − Ата Журт» Омурбек Бабанов, согласно закону, право выдвижения инициативы проведения референдума дается президенту, не менее 300 тыс. избирателей и не менее 2/3 депутатов.

- Сейчас обсуждаемый проект подписали 84 депутата. Стало быть, у нас есть все основания его рассматривать. Кроме того, половина депутатов фракции «Ата Мекен» также подписали данный проект закона, − заявил лидер фракции.

По словам главы фракции СДПК Исы Омуркулова, необходимость внесения изменений в Основной закон заключаются в реагировании на современные вызовы.

- Соответствующие экспертизы проведены. Заключение правительства есть. Законопроект внесен в соответствии с регламентом, – подытожил И. Омуркулов.

По мнению его коллеги, депутата ЖК Чолпон Джакуповой, на любые изменения в Конституцию наложен четкий запрет до 2020 года.

– Поэтому ни этот парламент, ни другой не может сделать это по закону до 1 сентября 2020 года. И об этом говорилось задолго до Саляновой. В прошлом году, когда также пробовали инициировать поправки в Конституцию, об этом неоднократно говорилось, и с этими доводами согласились, поэтому и отказались от внесения изменений. Президент тогда решил их отозвать. В этом году эта идея опять всплыла. Видимо, за год они придумали какие-то новые основания, но новых быть не может, так как законы все те же, и Конституция все та же. Если запрет был, то он и остался. Другое дело, что если парламент все-таки инициирует внесение изменений, то это будет попросту антиконституционно. И даже при наличии у него таких полномочий, он в итоге вынужден был уйти, так как депутаты присягали на старой Конституции. А по закону, если законодательная структура меняется, то прежние власти должны уходить в отставку. Это неписанное правило, – поделилась в беседе с журналистами Ч. Джакупова.

По оценке сопредседателя Клуба региональных экспертов КР «Пикир», политолога Игорь Шестаков, в предлагаемых изменениях справедливо учитывается усиления полномочий института премьер-министра.

- За последние 6 лет мы поменяли 5 премьер-министров. Основная причина происходящего не в том, что они плохо работали, а в том, что парламентские фракции пытаются установить свой контроль в распределении министерских портфелей. Эту ситуацию необходимо менять и регулировать на законодательном уровне. Каким образом, пусть решает парламент. Премьер-министр же должен иметь возможность определять стратегию работы кабмина и его кадровую политику, - подчеркнул Игорь Шестаков.

Кроме этого эксперт подчеркнул, что в проект реформы Конституции нужно включить проведение выборов не только по партийным спискам, но и по мажоритарным округам.

- Во многих странах мира действует именно эта система. Она позволяет контролировать работу депутата. Сейчас представители политических партий могут только раздавать обещания, но попав в парламент, они не хотят за них отвечать. Поэтому в парламента мы имеем, преимущественно, «золотые кошельки», а не «золотые головы», - заметил политолог.

Игорь Шестаков остановился и на необходимости сокращения численности парламента.

-Минимум на 30%. Поскольку госбюджет не может содержать такое количество депутатов, - резюмировал эксперт.

Каныкей Жумадылова
Аида Мамбнтова



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir

media mig logo