rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Антитеррористическая повестка ЕАЭС: как противостоять угрозам и вызовам

В Бишкеке обсудили перспективы формирования антитеррористической стратегии стран Евразийского экономического союза

Почему скачут цены на ГСМ?

С начала текущего года в республике началось стремительное повышение стоимости удорожание горюче-смазочных материалов.

ЕЭК позаботится о трудящихся ЕАЭС

Граждане ЕАЭС, имеющие долгосрочные трудовые договора, получат право на временное или постоянное проживание в государстве трудоустройства.

Интеграция

В экспорте продукции кыргызстанцы пока выступают в роли учеников

vegetable4

Полномочный представитель государственного предприятия «Центр «единого окна» в сфере внешней торговли» при Минэкономики КР в РФ Улан Мамытов прокомментировал «Регион.kg» проблемы, с которыми приходится сталкиваться поставщикам продукции в Россию

«Регион.kg»: Какие экспортные позиции Кыргызстан мог бы успешно реализовать в России?

– Основными экспортными направлениями в экономике Кыргызстана являются легкая промышленность и аграрный сектор. В данный момент в Кыргызстане необходимо акцентировать внимание на легкой промышленности. Стоит отметить, что данная отрасль прошла большой путь и выходит на новый стандарт качества. Хотелось бы, чтоб товар с лейблом «made in KYRGYZSTAN» наряду с производителями Белоруссии, Узбекистана, Туркмении занимал достойное место и был представлен в федеральных и региональных сетях РФ.

Что касается аграрного сектора, то наши сельхозпроизводители могут предложить экологически чистые овощи и фрукты, которые при грамотной их подаче могут занять определенную нишу на рынке РФ. Для осуществления такого проекта необходима эффективная аграрная политика и, конечно же, время. Мы прекрасно знаем, что живем в эпоху высокой конкуренции и глобальной борьбы за рынки сбыта. Для того, чтобы привлечь нашего будущего покупателя, требуется немало усилий.

«Регион.kg»: В чем заключаются ключевые проблемы экспорта продукции из КР в РФ? И знают ли в России кыргызстанские товары?

Назову основные проблемы, с которыми сталкиваются кыргызские экспортеры:

  • необоснованная высокая ценовая политика;

  • незнание рынка;

  • неготовность документационного обеспечения поставляемых товаров и услуг;

  • отсутствие системы калибровки и упаковки;

  • отсутствие предварительной договоренности о поставках продукции;

  • отсутствие требуемых объемов.

К тому же, многие российские компании не знают происхождение наших товаров. Остановлюсь на конкретном примере. Лук репчатый, сорт «Манас» – превосходный продукт, но не все знают его. Российские оптовики при подготовке большого объема прописывают один только сорт, и это становится российским товаром, таким образом, производители из Кыргызстана теряют свою «идентификацию».

«Регион.kg»: После вступления в ЕАЭС кыргызстанские производители ожидали, что их продукция будет пользоваться в России большим спросом. Но этого пока не произошло. Более того, ту же курагу или грецкие орехи из КР успешно реализуют в РФ таджикские бизнесмены. Почему это происходит?

- Вы правы. Предприниматели КР ожидали более значимого результата от вступления в ЕАЭС, но этого не произошло. Наши производители привыкли на местах продавать свою продукцию, т.е. отдавать свой товар перекупщикам, и это привело к тому, что мы не знаем внешнего рынка, мало адаптированы и не имеем иммунитета на развитый рынок. Для наших фермеров было рискованно куда-то выезжать. Нет поставщика, который бы работал на постоянной основе, практикуются «разовые продажи». Многие думали, что приедут в Москву и другие регионы РФ и продадут свой товар по выгодной для себя цене и быстро. Проблема в том, что наш производитель не знает специфику российского рынка. Если мы берем плодоовощную продукцию, необходимо понимать сезонность тех или иных продуктов, проводить мониторинг цен, готовить свой товар, выполняя требования по упаковке, калибровке, транспортировке. Таким образом наш производитель, не зная вышеуказанных аспектов, привозит товар наугад и тем самым обрекает себя на убыток. Столь непрофессиональный подход к продаже формирует негативную информацию у тех, кто хотел и планировал продавать свой товар на территории РФ.

Вы правильно заметили – наши добрые соседи из Таджикистана и Узбекистана не имеют такой преференции как Кыргызстан – я про «ЕАЭС» – но имеют большой опыт продвигать свою продукцию на территории РФ. Вы спросите меня: «Как?», отвечу – бизнесмены Таджикистана и Узбекистана монополизировали данный рынок в России и добились определенных результатов за счет благоприятной среды для заготовки, возможности и умению обрабатывать урожай, преподносить его конечному покупателю в красивой упаковке.

Ситуация, сложившаяся в результате ввода санкций Россией в отношении европейских и турецких поставщиков, является идеальной для бизнеса КР. Необходимо завоевывать российского покупателя уже сейчас.

Многие сельхозпроизводители КР не знают, куда конкретно направлять свою продукцию в РФ. Более того, Кыргызстан не имеет в России такой разветвленной сети магазинов, как Беларусь. Что необходимо сделать чтобы изменить ситуацию?

Для этого был создано государственное предприятия "Центр единого окна" в сфере внешней торговли" при Министерстве экономики Кыргызской Республики, которое помогает находить партнеров на территории РФ, и чьим представителем являюсь я.

«Центр «единого окна» в сфере внешней торговли» сформировал базу контрагентов со стороны РФ, и мы помогаем экспортировать кыргызстанские товары на рынки в РФ. Хочу отметить, что многие представители бизнеса КР не знают, что мы работаем и продвигаем отечественных производителей. Необходима информационная площадка, на который бы можно было разместить запросы и предложения со стороны России и КР соответственно.

Вы правильно отметили про белорусские магазины, которые на каждом шагу, особенно в Москве и Московской области. Конечно потенциалы Белоруссии и КР разные, и это очевидно – близость Республики Беларусь по отношению к РФ, производственная мощность, все заводы и фабрики функционируют под государственным контролем и имеют поддержку и субсидирование со стороны государства.

Для увеличения спроса на кыргызские товары необходимо поработать с такими параметрами как:

1) «Цена» – необоснованно высокая цена на товар;

2) «Качество» – внешний вид товара, упаковка, калибровка;

3) «Логистика» – привезти яблоки и мясо из Латинской Америки дешевле, чем привезти товар из КР;

4) «Маркетинг» – при общении с предпринимателями Кыргызстана пришел к выводу, что ими приветствуется «разовая продажа», нет фокуса на заключение долговременных отношений;

5) «Курсовая разница»;

6) «Документальное оформление».

«Регион.kg»: В России нет торгпредства Кыргызстана. Есть ли необходимость в его открытии?

– Необходимость в открытии торгового представительства Кыргызстана однозначно есть. В настоящее время данный проект пока «заморожен». Также необходимо сформировать штат профессионалов на базе государственного предприятия «Центр «единого окна» в сфере внешней торговли» по продвижению экспорта при Министерстве экономики Кыргызской Республики. Необходимо поддержать на уровне государства данную структуру, людей которые начали работать в данной сфере. Необходимо обсуждение на уровне правительства и бизнеса, дислокация для кыргызских производителей и фермеров, предоставление распределительного центра – так называемого «Hub» – который поможет нашим производителям доставить и подготовить свои товары для продажи. Необходимо открыть специализированный складской комплекс на территории Москвы или Московской области именно для производителей из КР, создать единый бренд, и под этим брендом выпускать товары и услуги. Дело в том, что сейчас товары поступают на прилавки РФ от частных лиц «ИП» или «ЧП». Подобная ситуация для нас неэффективна, так как казна недополучает денег в бюджет.



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir