rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Антитеррористическая повестка ЕАЭС: как противостоять угрозам и вызовам

В Бишкеке обсудили перспективы формирования антитеррористической стратегии стран Евразийского экономического союза

Почему скачут цены на ГСМ?

С начала текущего года в республике началось стремительное повышение стоимости удорожание горюче-смазочных материалов.

ЕЭК позаботится о трудящихся ЕАЭС

Граждане ЕАЭС, имеющие долгосрочные трудовые договора, получат право на временное или постоянное проживание в государстве трудоустройства.

Общество

«Международное согласие – залог стабильности и единства народа Кыргызстана»

pikir1

Под таким названием в Бишкеке прошел круглый стол по инициативе Клуба региональных экспертов «Пикир».

Как отметил в своем докладе председатель Ассамблеи народа Кыргызстана, советник премьер-министра Токон Мамытов, рекомендации, выработанные в ходе заседания, обязательно будут рассмотрены руководством страны.

«Единство народа, стабильность и согласие в обществе - наше главное достояние, которое формирует основу кыргызской государственности.

Мир вокруг нас становится все менее безопасным. Мы стали свидетелями очередного кризиса отношений между ведущими странами. Закручивается новая гонка вооружений, падает доверие к основным международным организациям.

На планете нарастает политическая напряженность, ухудшается экономическая ситуация, вспыхивают новые конфликты. Во многих странах теракты, расовая нетерпимость, ксенофобия, гражданские беспорядки становятся обычным делом. В настоящее время ряд стран Европы, Африки, Азии и Латинской Америки находятся на грани банкротства, вынуждены искать помощи извне. Крупнейшие банки и финансовые институты мира терпят убытки.

Сегодня перед любой страной на планете стоит очень сложный вопрос- как в этих условиях обеспечить стабильное развитие. В такой ситуации ни деньги, ни природные богатства, ни военная мощь не помогут справиться с проблемами, если нация не станет единым целым. В связи, с чем важно, чтобы сейчас Кыргызстан не только сохранил, но и укрепил достижения в сфере общественного согласия. Весь народ должен направить свои усилия на то, чтобы преодолеть временные социально-экономические трудности, пришедшие к нам извне в результате финансового кризиса в некоторых странах. Начиная с 1994 года, Ассамблея, стала уникальной площадкой, в рамках которой мы смогли обеспечить взаимодействие всех этносов и согласование их интересов. Именно Ассамблея дала возможность открыто, конструктивно обсуждать все острые вопросы, касавшиеся национальных отношений. В нашей стране любой этнос, крупный или малочисленный, является важной и гармоничной частью кыргызского общества. Его представители получают все возможности удовлетворить свои духовные потребности, сохранить самобытность, реализовать себя участвуя в строительстве и укреплении кыргызского государства.

Перед нами стоит следующая стратегическая цель - продолжить процесс формирования единого и сплоченного кыргызского народа, способного преодолевать любые кризисы, любые угрозы и вызовы.

Альтернативы этому у нас нет. Единство народа является не только основой кыргызской государственности, но и нашей вечной ценностью.

Мы все вместе должны создать уникальную модель общенационального согласия, которая должна составить основу нашей государственности и базироваться на следующих принципах:

1) Этническое, конфессиональное, культурное и языковое многообразие.

Это составит идеологическую, нравственную, духовную основу нашего общества, даст обществу новые силы для развития.

Исторически сложившуюся поликонфессиональность и полиэтничность мы должны превратить в наше стратегическое преимущество и национальную силу.

2) Необходимость создания всех условий для развития культуры и языков этносов Кыргызстана.

У нас действует 201 школа, в которых обучение полностью ведется на русском и около 80 школ на узбекском. Работают национально культурные центры, театры, издаются газеты и журналы на национальных языках;

3) Важнейшими ценностями нашей нации должны стать толерантность и ответственность.

4) Усиление консолидирующей роли кыргызского этноса.

Кыргызский народ и в будущем должен оставаться ядром, консолидирующим наше общество.

А это налагает особую ответственность на кыргызский народ за будущее страны.

5) Сплочение и единство кыргызского народа.

Все граждане нашей страны составляют один народ, устремленный в совместное будущее. Наше общество должно быть открытым и конкурентоспособным. Наши граждане должны исповедать ценности солидарности и патриотизма, активно работать на процветание - Кыргызской Республики. Только так мы сможем дать достойный отпор кризисам и другим современным вызовам, и сделаем Кыргызстан процветающим и успешным государством, где спокойно будут жить и трудиться наши дети. Это наша главная цель.

Мы должны обратить самое серьезное внимание на воспитание нашего подрастающего поколения. Основную роль здесь, конечно же, играет семья. Но государство не должно стоять в стороне. Необходимо разработать комплексную программу, которая должна обеспечить формирование полноценной личности. Начиная с детского сада, в школе, в колледже или вузе, в армии мы должны не только учить, но и воспитывать нашу молодежь. Молодые люди должны понимать, что в современном, глобализирующемся мире ценятся коммуникабельность, активность, мобильность, постоянная работа над собой, терпимость, верность слову. Пагубными являются завись, лень и возвеличивание одного народа, языка и культуры над другими. Все это должно усваиваться с детства.

Идеи превосходства одной нации над другой противоречат вектору мирового развития и дискредитировали себя раз и навсегда, как человеконенавистнические. Они не сработали даже в моноэтнической среде.

Не говоря уже о полиэтничных государствах. Сила народа не в его многочисленности, а в духовной культуре, которую он смог сохранить, передать потомкам и остальному миру. Надо учить нашу молодежь слушать и понимать других, уважать язык, религию и обычаи других народов. Без этого в современном мире невозможно добиться успеха.

Особо следует отметить большой миротворческий потенциал в деле улаживания этнополитических конфликтов, который принадлежит религии, здесь нет противоречия. Наряду с возможным конфликтогенным влиянием конфессиональные факторы серьезный резерв для миротворчества Религиозные организации обладают большими возможностями для сглаживания этнополитических противоречий, формирования этнической терпимости. С целью эффективного пользования этих возможностей необходимо в первую очередь добиваться устранения межконфессиональной интолерантности и организации взаимодействия между вероисповедными сообществами. Сегодня нужны соответствующие механизмы и процедуры.

Одной из серьезных проблем формирования цивилизованной культуры является культура межнационального общения. Давно известно, что самыми непримиримыми и самыми трудными для урегулирования являются этнонациональные конфликты. Известно также, что инцидентом для вспышки такого конфликта может быть бескультурье людей, нетерпимость, неумение и нежелание понять и разделить интересы и чувства представителей другого этноса.

Наша концепция формирования культуры межнационального общения должно опираться на три "опоры". Первая- это многовековые традиции и опыт совместно мирного проживания многих народов разных культур, языков и религий. Этот опыт прошлых поколений не забыт, он питает и облагораживает культуру и отношения живущих здесь людей. Вторая опора -нравственная привлекательность философии терпимости, уважения и внимания к национальному достоинству людей, которые работают, учатся, живут вместе. Истинное благополучие титульной нации не может быть достигнуто за счет ущемления прав и свобод других национальностей.

Третья опора - права человека. Цивилизованная трактовка проблемы состоит в том, что права человека выше прав нации. Нормы и законодательство в области прав человека определяют ограничения и для властей, и для отдельных граждан. Ограничительные нормы являются тем минимумом уважения, ниже которых люди и общество встают на путь нетерпимости и нарушения, прав человека. Новая культура и новая ментальность не могут быть построены по приказу сверху, они "выращиваются" по инициативе снизу, на себе и своих детях, своих учениках, начиная с осознания необходимости смены и старых стереотипов мышления и отживших ценностей. Нужна очень хорошо продуманная работа, опирающаяся на достижения и опыт педагогики, психологии, конфликтологии, чтобы убедить молодых людей в необходимости смены парадигм и стереотипов мышления, ненавязчиво, но умно - в расчете на здравый смысл юношей и девушек - показать преимущества и выгоды ненасильственного урегулирования конфликтов, компромисса и созидательного сотрудничества. Это не может не вызвать "встречного движения" со стороны молодежи, ибо в согласии, содружестве и мире более всего заинтересована сама молодежь. В огне войн, независимо от их причин, характера и масштабов, гибнут, прежде всего, молодые люди.

Войны и конфликты – превращают их жизнь в предмет страха и несбывшихся надежд. Поэтому не стоит смотреть на молодое поколение только как на объект воспитания, оно может и должно стать активным субъектом в распространении и утверждении культуры ненасильственного конфликта, терпимости, мира», - подчеркнул в своем докладе председатель Ассамблеи народа Кыргызстана.

Аида Мамбетова.



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir