rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Русский и кыргызский: нужно ли Кыргызстану выбирать один из них?

Почему русский язык должен сохранять официальный статус и какие выгоды получает Кыргызстан, закрепив его статус в Конституции? На эти и другие вопросы ответили участники онлайн конференции: «Значение русского языка в современном развитии, в экономическом и образовательном сотрудничестве Кыргызстана с Россией и странами СНГ», организованной Клубом региональных экспертов КР «Пикир».

Кыргызстанцы проголосовали за президентскую республику и Садыра Жапарова

Референдум по форме правления признан состоявшимся, в соответствии с законодательством, для этого достаточно 30-процентной явки избирателей. Сегодня же в голосовании приняли участие около 33 процентов кыргызстанцев, из которых более 81 процента отдали предпочтение президентской форме правления, за парламентскую проголосовали 10,66 процента.

США не поздравили Садыра Жапарова с избранием на пост президента

Посольство США в КР распространило заявление, в котором говорится, что «Соединенные Штаты Америки признают Садыра Жапарова избранным президентом Кыргызской Республики», однако не смотря на нормы дипломатического этикета, дипмиссия с этим событием его не поздравила.

pobeda75

pobeda75 2

Безопасность

Бекназаров предложил пороть пьяных водителей

execution

Казахстанский сенатор потребовал публичной порки для пьяных водителей-рецидивистов.

Депутат сената парламента Казахстана считает, что в Уголовном кодексе следует предусмотреть отдельную статью для наказания пьяных водителей.

Бывший глава Верховного суда Бектас Бекназаров озвучивая депутатский запрос на имя премьера и генпрокурора, в ходе пленарного заседания подчеркнул, что в отношении лиц, лишенных права управления автотранспортом за вождение в нетрезвом виде, но, тем не менее, вновь севших за руль авто в нетрезвом состоянии, следует применять более жесткие меры наказания.

«Необходимо продумать в отношении таких лиц, наряду с основным наказанием, (дополнительное наказание - ИФ), может быть, в виде публичной порки. Такое наказание, где оно применяется, показывает действенность его применения, - заявил сенатор.

По его мнению, следует существенно изменить нормы главы 14 Уголовного кодекса, предусматривающие ответственность за транспортное уголовное правонарушение. Таким образом выделить в отдельную статью действия нетрезвых водителей, по вине которых произошло то или иное ДТП; установить по этой статье более строгую ответственность, особенно за те случаи, которые повлекли гибель человека.

Бекназаров озвучил данные за 2014-2015 годы, согласно которым в ДТП на дорогах республики пострадало более 55 тыс. человек, погибло свыше 5 тыс. При этом, особую тревогу вызывает значительный рост количества водителей, задержанных за управление автотранспортом в нетрезвом состоянии.

«В нашей стране, несмотря на значительную разницу формы вины, все водители, то есть и трезвые, и нетрезвые, в случае совершения ДТП, повлекшего причинение вреда здоровью человека, несут уголовную ответственность по одной норме, это статья 345 Уголовного кодекса. Причем и трезвый, и пьяный водитель считаются лицами, совершившими уголовное правонарушение по неосторожности. Именно в этих подходах и кроется основная недоработка действующей нормы закона», - пояснил депутат.

Согласно данным МВД, динамика зарегистрированных фактов управления автотранспортом нетрезвыми водителями за последние 5 лет выглядит следующим образом: 2011 год - 260 фактов, 2012 год - 424, 2013 год - 584, 2014 год - 502, 2015 год - 498.

Между тем, ряд экспертов скептический относятся к реализации данного предложения.

Серик Рымбаев



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir