rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Русский и кыргызский: нужно ли Кыргызстану выбирать один из них?

Почему русский язык должен сохранять официальный статус и какие выгоды получает Кыргызстан, закрепив его статус в Конституции? На эти и другие вопросы ответили участники онлайн конференции: «Значение русского языка в современном развитии, в экономическом и образовательном сотрудничестве Кыргызстана с Россией и странами СНГ», организованной Клубом региональных экспертов КР «Пикир».

Кыргызстанцы проголосовали за президентскую республику и Садыра Жапарова

Референдум по форме правления признан состоявшимся, в соответствии с законодательством, для этого достаточно 30-процентной явки избирателей. Сегодня же в голосовании приняли участие около 33 процентов кыргызстанцев, из которых более 81 процента отдали предпочтение президентской форме правления, за парламентскую проголосовали 10,66 процента.

США не поздравили Садыра Жапарова с избранием на пост президента

Посольство США в КР распространило заявление, в котором говорится, что «Соединенные Штаты Америки признают Садыра Жапарова избранным президентом Кыргызской Республики», однако не смотря на нормы дипломатического этикета, дипмиссия с этим событием его не поздравила.

oy-ordo

881

Интеграция

Медиа Кыргызстана в контексте ЕАЭС

eacs11

Тема интеграции требует от национальных СМИ более глубокого анализа.

Недавно в городе Ош, по инициативе Клуба региональных экспертов КР «Пикир» прошла дискуссия с участием ведущих СМИ южной столицы на тему «ЕАЭС в медийном пространстве Кыргызстана».

О том, как интеграционная тема отражается в национальных СМИ ошским журналистам рассказала заместитель министра культуры, информации и туризма Кыргызской Республики Айнура Темирбекова.

«Современный мир все более глобализируется, и в первую очередь это проявляется в том, что информационные потоки выходят за пределы отдельных государств. Развитие глобальных новостных сетей вынуждает все страны постепенно интегрироваться в их информационный поток.

В свете глобализации и трансформации системы международных отношений, в настоящее время вопросы формирования эффективной государственной информационной политики, единого информационно-телекоммуникационного пространства страны, как базы для решения задач социально–экономического, политического и культурного развития Кыргызской Республики, а также обеспечения ее информационной безопасности приобрели большую актуальность.

На сегодняшний день перед Кыргызстаном стоят внешние вызовы и существует ряд внешних угроз. Среди них экспорт исламского экстремизма и терроризма с Ближнего Востока, глобальный экономический кризис и финансовая турбулентность.

Также большую актуальность сегодня приобрели вызовы, обусловленные возрастающей ролью информационных технологий и бурным разитием социальных сетей в международных отношениях.

В рамках интеграции Кыргызстана в ЕАЭС требуется выработать на межгосударственном уровне модели интеграционного взаимодействия информационных потоков между странами-участницами экономического объединения, где важным принципом здесь будет являться обеспечение информационной безопасности, а также суверенитета государств и учета их национального законодательства.

Тема ЕАЭС в медийном пространстве Кыргызстана появилась практически с началом обсуждения этой идеи в СМИ СНГ. Присутствует она и сейчас. Можно сказать, что после реализации идеи ЕАЭС масштабы публикаций увеличились. Если попытаться проанализировать структуру материалов в электронных и печатных СМИ, то можно с определённой долей уверенности сказать, что существуют два основных подхода. Один – более комплиментарный, в большей степени присущий государственным СМИ, второй – в основном, критический. Здесь пальма первенства принадлежит частным газетам и каналам. Время от времени и тут и там, выходят в эфир или публикуются размышления профессионалов высокого уровня о проблеме ЕАЭС, но более серьёзный разговор, как правило, мало понятен широкому кругу зрителей и читателей. Поэтому тема ЕАЭС, на наш взгляд, при том, что не обделена вниманием СМИ, требует развития и качественного изменения. То есть более глубокого анализа, облечённого в пропагандистскую, просветительскую форму, потому что тема ЕАЭС и проблемы его развития – актуальна сейчас и в обозримом будущем, и государству необходимо разьяснить населению концептуальную сущность и политическую, идеологическую составляющую экономического сотрудничества стран-участниц.

В данном направлении существует ряд проблем, в частности, к ним можно отнести отсутствие в большинстве информационных материалах достаточного анализа, стремление манипулировать и воздействовать на чувства при помощи броских заголовков и фраз. Также освещение вопросов внешней политики Кыргызстана определенными журналистами не отличается объективностью, что в свою очередь влияет на положительный характер оценки со стороны общественности страны.

Информационный рынок Кыргызстана представлен государственными и частными СМИ. На сегодняшний день для более эффективного участия государственных СМИ в реализации внешней политики Кыргызстана необходимо провести реформы, оптимизировать расходы, направляемые на их деятельность.

Среди независимых СМИ должен заработать механизм саморегулирования. Сегодня большая масса независимых СМИ Кыргызстана нацелена не на объективное и беспристрастное информирование населения, а на ведение информационной войны.

Для реализации указанных задач, рраспоряжением руководителя Аппарата Президента КР от 27 января 2016 г.с целью разработкии проекта Концепции информационной политики была создана экспертная рабочая группа, которая уже сегодня готовит проект Концепции информационной политики КР, включающий основные направления работы по развитию национального информационного пространства, а также весь круг вопросов сбора, производства и распространения информации в современных условиях, с учетом незыблемости принципов свободы слова и соблюдения требований информационной безопасности.

Мне кажется, что в качестве одного из вариантов эффективного решения проблемы освещения функционирования и развития ЕАЭС в СМИ Кыргызстана мог бы стать инструмент госзаказа. Когда государство финансирует государственные и частные СМИ для создания материалов определённого концептуального, идеологического направления, отвечающего интересам стран-участниц ЕАЭС, привлечения сильнейших талантливых журналистов для создания передач, фильмов, статей. В конечном итоге, всё это работает на благо граждан, читателей и зрителей. Наличия в СМИ материалов о ЕАЭС не достаточно, такие процессы межгосударственного сотрудничества нельзя пускать на самотёк. Здесь задействованы государственные интересы», - подытожила заместитель министра.

Подготовил Сергей Пятибратов
Ош



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir

media mig logo