rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Кыргызстан и Россия: партнерство во имя стабильности

В рамках официальной помощи России в развитии Кыргызстана, российское правительство списало долг республики по кредитам на сумму в 240 миллионов долларов

Мигранты из Кыргызстана все меньше попадают в «черные» списки

Трудовая миграция для Кыргызстана является актуальной темой, особенно часто эти процессы рассматриваются в контексте вступления Кыргызстана в ЕАЭС.

Перспективы сотрудничества стран ЕАЭС в сфере противодействия терроризму и экстремизму обсудили в Бишкеке

В столице Кыргызстана состоялся Бишкекский Антитеррористический Форум стран ЕАЭС, посвященный совместным усилиям всех участников Евразийской интеграции в борьбе с терроризмом и экстремизмом.

Миграция

Добегут ли беженцы до Кыргызстана?

refuge~01

Республика намерена подготовиться на случай массового прибытия беженцев.

Кыргызская Республика еще в 1996 году присоединилась к Конвенции ООН «О статусе беженцев» и Протоколу к ней, тем самым приняв на себя международные обязательства по проведению работы с лицами, ищущими убежище, и беженцами. Таким образом страна обязалась предоставить пристанище иностранным гражданам и лицам без гражданства, преследуемым по политическим мотивам, а также по причинам нарушения прав и свобод человека. Ранее Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев в Центральной Азии сообщало, что Кыргызстан обновил план на случай массового потока беженцев, по которому предусматривается предоставление помощи в вопросах жилья, питания, здравоохранения, водоснабжения и т.д. Таким способом республика подтвердила взятые на себя обязательства помогать мигрантам.

На сегодняшний день, исходя из отчета Министерства труда миграции и молодежи Кыргызской Республики, численность беженцев в республике составляет 169 человек, в их числе из: Афганистана – 106, Сирии – 50, Украины – 10, Ирана – 2, Марокко – 1 человек. В прошлом году было зарегистрировано 129 ходатайств о предоставлении статуса беженца от 176 иностранных граждан. Информация о таких прошениях направляется в ГКНБ Кыргызстана и Антитеррористический центр в целях получения сведений для использования при проведении соответствующих процедур. Есть большая вероятность, что под видом беженцев в государство могут проникать и сторонники различных террористических и экстремистских группировок, поэтому и проводится их тщательная проверка. Тем более, что Анкара может открыть границы со странами Европейского Союза почти для трех млн скопившихся людей, если не получит 30 млрд евро, активизацию переговоров о вступлении в ЕС и визовую либерализацию. Многие государства Евросоюза, поддерживаемые своими жителями, принимают меры на законодательном уровне, чтобы не пускать мигрантов на свою территорию. Былая европейская толерантность на фоне неправомерных поведений самих беженцев дает сбои. При худшем сценарии мигранты могут быть «выдавлены» из территории Европейского Союза. Возникает вопрос: куда они могут пойти? При этом нестабильная обстановка в Афганистане тоже порождает множество факторов, способствующих усилению данной угрозы.

К тому же несколько раз ряд политиков выступали с инициативой о переселении беженцев в Кыргызстан. В сентябре 2015 года лорд Десай предлагал переселить сирийских беженцев из Великобритании в страны Центральной Азии, обосновав это схожестью религии, цвета кожи и части культуры народов. Было бы удивительно, если такое нелепое предложение поддержали английские парламентарии. Более того, осенью в некоторых мировых средствах массовой информации было распространено сообщение, что Австралия рассматривает вопрос о переселении 1,5 тысячи прибывших в страну беженцев в другие государства и в качестве одного из них назывался Кыргызстан. Атмосферу в обществе накалило и заявление Министра иммиграции и защиты границ Австралии, в котором он и не опроверг данную информацию. В кыргызском экспертном сообществе высказывались о том, что в случае, если ООН обяжет принять беженцев, то республика должна будет это выполнить, так как является страной, подписавшей Конвенцию Организации Объединенных наций.

Кыргызстан намерен подготовиться на случай массового прибытия беженцев. В конце февраля на заседании парламентского комитета по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению рассмотрели поправки в законодательство, по которым определяется внутренний порядок взаимодействия госорганов в случаях экстренного массового прибытия беженцев. Со слов представителей МЧС, схема приема беженцев имеет гриф секретности, но даже в случае увеличения потока людей не потребуется пересмотра статьи расходов бюджета на их размещение и содержание, так как в уполномоченным органе имеется предусмотренный на это определенный финансовый запас. Таким образом, власти республики допускают угрозу массового прибытия беженцев в республику.

Нужно отметить, что Кыргызстан не останется один на один с данной проблемой. В начале февраля в Минске состоялось заседание Координационного совета руководителей компетентных органов государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности по вопросам борьбы с незаконной миграцией с участием генерального секретаря Николая Бордюжи. Был определен порядок организации проведения операции «Нелегал-2016», которая проходит уже десятый раз. Вместе с тем обсудили и создание системы регулярного обмена информацией о миграционной обстановке в государствах-членах ОДКБ в целях мониторинга ситуации с возможным увеличением количества мигрантов из третьих стран, въезжающих на подконтрольную Организации территорию, прогнозирования возникновения рисков и угроз. Как видим, участники Организации Договора о коллективной безопасности готовятся к возможному наплыву беженцев из Европы.

Руслан Хадимуллин – эксперт ЦГИ «Берлек-Единство»



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir