rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Антитеррористическая повестка ЕАЭС: как противостоять угрозам и вызовам

В Бишкеке обсудили перспективы формирования антитеррористической стратегии стран Евразийского экономического союза

Почему скачут цены на ГСМ?

С начала текущего года в республике началось стремительное повышение стоимости удорожание горюче-смазочных материалов.

ЕЭК позаботится о трудящихся ЕАЭС

Граждане ЕАЭС, имеющие долгосрочные трудовые договора, получат право на временное или постоянное проживание в государстве трудоустройства.

Безопасность

Безопасность начинается с охраны границ

border13

Сегодня Кыргызстан уделяет значительное внимание региональной безопасности, особенно пограничным вопросам.

«Регион.кg» публикует доклад заместителя председателя Пограничной службы КР полковникаАбдикарим Алимбаев сделанного на круглом столе «Перспективы международного сотрудничества Кыргызской Республики по вопросам безопасности и борьбы с терроризмом».

Безусловным является то, что принцип сотрудничества на условиях равенства, взаимного доверия, добрососедских и дружественных отношений между государствами играет значимую роль в обеспечении международной коллективной и национальной безопасности. Это особенно важно с учетом тех негативных тенденций, которые четко высвечивают попытки насильственного захвата власти определенными силами в различных регионах мира, свержения государственного строя нелегитимными способами и дестабилизации государственного функционирования крайне радикальными методами. Бесспорно, расширение географии активности международных террористических группировок, неурегулированность региональных и локальных вооруженных конфликтов, порождающих терроризм и экстремизм, растущее участие структур транснациональной организованной преступности в осуществлении террористической деятельности и расширение масштабов незаконного оборота наркотиков и оружия представляют в современных условиях глобальную угрозу для безопасности.

Сегодня Кыргызстан уделяет значительное внимание региональной безопасности, особенно пограничным вопросам. Происходящие события в мире демонстрируют, что происходит постепенное слияние таких понятий как пограничная и трансграничная безопасность, в силу глобализационных процессов, а также корректив в стратегии и тактике международных террористических и экстремистких организаций.

В этой связи мы в Кыргызстане начали процесс перестройки и рефомирования системы пограничной безопасности республики, где упор делается на усиление и укрепление подразделений границы, совершенствование материально-технической базы. Не остаются без внимания и другие аспекты жизнедеятельности пограничных войск, такие как социальный, повышение уровня профессионализма военнослужащих и другие. Но особое внимание уделяется вопросам межгосударственного взаимодействия Кыргызстана в сфере обеспечения пограничной безопасности.

В этом направлении проделана большая работа, позволившая нам не только повысить качество охраны совместной с сопредельными государствами границы, но и создать эффективный механизм взаимодействия, начиная с самого низкого уровня – начальников пограничных застав до уровня руководителей ведомств.

Межгосударственное сотрудничество в пограничной сфере осуществляется в двустороннем и многостроннем форматах в рамках таких органов и международных организаций как СНГ, ОДКБ, ШОС, ЕАЭС, и других.

Приоритетными направлениями сотрудничества остаются: ообустройство границ в соответствии с современными требованиями, ппривлечение материально-технической помощи, нналаживание военных контактов в сфере обмена информацией и ппрофессиональная подготовка военнослужащих.

Основная деятельность в сфере международного сотрудничества проводится в рамках Совета командующих Пограничными войсками СНГ, который является коллегиальным органом Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ по вопросам координации охраны внешних границ и экономических зон государств-участников СНГ. Совет командующих координирует усилия Пограничных войск в области охраны внешних границ и экономических зон, а также по обеспечению стабильного положения на них; содействует развитию и укреплению пограничных ведомств государств-участников Содружества путем сближения национального законодательства по вопросам границ и их охраны, взаимного обмена информацией, сотрудничества в области военно-технической политики и подготовки кадров.

Сегодня благодаря созданному механизму государства в оперативном порядке получают и делятся информацией, представляющей взаимный интерес: о деятельности международных террористических и религиозно-экстремистских организаций в Центрально-азиатском регионе и районах ведения локальных войн и конфликтов, обстановке в Афганистане и так далее. Уже пять лет в Кыргызстане осуществляет свою деятельность Группа СКПВ по мониторингу и анализу ситуации на внешних границах государств – участников СНГ. Информация, разработанная Группой за прошедшие годы, позволила странам Содружества предпринять упреждающие меры по противодействию противоправной деятельности на внешних границах.

Члены Группы проводят совместный анализ поступающей от пограничных ведомств информации об обстановке на границах, на основании чего определяются основные угрозы пограничной безопасности в регионе. Данная Группа организовала взаимодействие с Оперативной пограничной группой ФСБ России в Кыргызской Республике, оперативной группой АТЦ по Центрально-Азиатскому региону и ЦАРИКЦ (Центрально-азиатский региональный информационный координационный центр).

Таким же активным и эффективным является взаимодействие Кыргызстана в пограничной сфере со странами-участниками ШОС, которое особенно активизировалось в последние годы. С целью противодействия современным вызовам и угрозам пограничной безопасности на кыргызско-китайской государственной границе проводятся совместные антитеррористические пограничные учения, в которых принимают участие представители пограничных служб компетентных органов Кыргызстана и Китая. В качестве наблюдателей в мероприятии принимают участие представители пограничных ведомств Казахстана, России, Таджикистана и Узбекистана, а также Региональной Антитеррористической структуры ШОС, Пакистана и Ирана.

Совместные учения, семинары, тренинги дают возможность военнослужащим наших стран выработать единые методы и тактику противодействия современным угрозам.

Но приоритетным, на мой взгляд, является все-таки система двустороннего сотрудничества, позволяющая устанавливать и развивать военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами, международными организациями и программами по конкретным вопросам.

Основными нашими партнерами являются государства, с которыми у нас совместная граница.

Сегодня мы констатируем, что на качественно новый уровень вышло сотрудничество между пограничными ведомствами Кыргызстана и Казахстана, в результате чего достигнуты такие конкретные договоренности, как решение о совместном воздушном патрулировании кыргызско-казахстанской государственной границы, проведении совместного пограничного учения уже в первой половине 2016 г. Кроме того, активизировалось взаимодействие пограничных ведомств на локальном и региональном уровнях, в рамках чего периодически проводятся рабочие встречи пограничных представителей. Казахстанская сторона также продолжает осуществлять подготовку пограничных кадров для кыргызской стороны в военных образовательных учреждениях Казахстана.

Активное взаимодействие Государственной пограничной службы Кыргызской Республики с пограничными ведомствами Таджикистана и Узбекистана дало возможность нашим государствам существенно снизить уровень напряженности на границах. Совместные занятия начальников пограничных застав с выездом в районы на участки государственной границы, где чаще всего происходят инциденты, предоставленная возможность пограничным представителям на своих уровнях решать проблемные вопросы на совместной границе, оперативный обмен информацией позволили снизить количество инцидентов на государственной границе в среднем почти в 2 раза.

Приоритетным для нас остается также сотрудничество с Китайской Народной Республикой, которое осуществляется практически по всем направлениям, но особый уклон в последние годы делается на установление непрерывной связи между пограничными подразделениями для обмена оперативной информацией о ситуации на государственной границе в трехуровневом режиме: пограничные заставы – пограничные отряды – руководство ведомств. Кроме того, начиная с 2013 г., пограничное ведомство Кыргызстана и Министерство общественной безопасности КНР ежегодно проводят учения и совместные пограничные операции, которые позволяют пограничникам двух стран обмениваться практическим опытом, а также вырабатывать совместные меры по противодействию современным угрозам пограничной безопасности.

Но, без сомнения, ключевым партнером для нас является Российская Федерация. Сотрудничество Государственной пограничной службы Кыргызской Республики и Пограничной службы ФСБ Российской Федерации развивается динамично и плодотворно, чему способствует деятельность Оперативной пограничной группы ФСБ России в Кыргызской Республике.

Кроме совершенствования нормативной правовой базы двустороннего сотрудничества в пограничной сфере, военно-технической помощи, которую российская сторона оказывает кыргызской стороне, а также подготовки профессиональных пограничных кадров, российская сторона намерена реализовать проект по техническому оснащению и инженерному оборудованию кыргызского участка границы Евразийского экономического союза, в том числе вне пунктов пропуска. Комплекс мероприятий по строительству пограничной инфраструктуры и оборудованию внешней границы ЕАЭС будет проводиться в рамках технического содействия Кыргызстану в условиях присоединения республики к ЕАЭС.

С этой целью в Кыргызстане работала экспертная группа, которая в ходе двух этапов совместного мониторинга предварительно обследовала пограничные объекты, определила их техническое состояние, разработала проекты строительства. По итогам переговоров в прошлом году было подписано «Соглашение между Государственной пограничной службой Кыргызской Республики и Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации об оказании помощи по техническому оснащению и инженерному оборудованию кыргызского участка границы Евразийского экономического союза, в том числе вне пунктов пропуска». В рамках соглашения планируется, что в 2016-2017 годах российская сторона осуществит на безвозмездной основе финансирование проведения работ, поставку оборудования, оказание услуг и иных мероприятий в интересах укрепления внешней границы ЕАЭС в пределах Кыргызской Республики.

Решая эти задачи в рамках интеграции Кыргызской Республики в ЕАЭС, мы прилагаем немалые усилия по оптимизации системы управления пограничного ведомства всех уровней с таким расчетом, чтобы внедрить передовые методы охраны государственной границы, преобразовать систему подготовки кадров, тылового и технического обеспечения, а также провести системную модернизацию вооружения, военной и специальной техники, что крайне необходимо в настоящее время.

Завершая свое выступление, хотел бы отметить, что мировое сообщество прекрасно понимает необходимость консолидации сил и усилий в противодействии современным угрозам безопасности. Кыргызстан и наши партнёры, не смотря на существующие проблемы и некоторые разногласия, смогли найти точки соприкосновения и достаточно активно реализуют совместные проекты по повышению уровня безопасности, как на национальном, так и на региональном уровнях.



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir