rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Антитеррористическая повестка ЕАЭС: как противостоять угрозам и вызовам

В Бишкеке обсудили перспективы формирования антитеррористической стратегии стран Евразийского экономического союза

Почему скачут цены на ГСМ?

С начала текущего года в республике началось стремительное повышение стоимости удорожание горюче-смазочных материалов.

ЕЭК позаботится о трудящихся ЕАЭС

Граждане ЕАЭС, имеющие долгосрочные трудовые договора, получат право на временное или постоянное проживание в государстве трудоустройства.

Общество

Президент Кыргызстана возразил по поводу «трансплантационного» закона

parliament8

Глава государства указал на ряд правовых аспектов, по причине которых законопроект не может быть принята в данной редакции

Как сообщает пресс-служба аппарата президента, Алмазбек Атамбаев направил в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики возражение к Закону Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О трансплантации органов и (или) тканей человека».

«К Закону Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О трансплантации органов и (или) тканей человека», принятому Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 26 ноября 2015 года, имею следующие возражения.

Поддерживая стремление депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики к расширению доступа граждан к получению своевременной и специализированной медицинской помощи в области трансплантологии, тем не менее считаю, что Закон в принятой редакции не может быть подписан по следующим основаниям.

1. Предоставление частным специализированным учреждениям здравоохранения права проводить забор, заготовку и трансплантацию органов и тканей близких родственников затрагивает очень чувствительную сферу – жизнь и здоровье, а также личную неприкосновенность граждан. Соответственно, предоставление частным организациям здравоохранения права в определенных случаях вмешиваться в эту сферу должно быть четко и всесторонне урегулировано с точки зрения защиты граждан.

В частности, должны быть установлены жесткие критерии, являющиеся основанием для включения в перечень учреждений, имеющих право на забор, заготовку и трансплантацию органов и тканей, процедуры определения близких родственников и оформления согласия донора и реципиента, внедрены прозрачные механизмы проверки действительности согласия доноров на изъятие у них органов или тканей, усилены гарантии лечения доноров и реципиентов в связи с проведенной операцией, установлена ответственность частных специализированных учреждений здравоохранения и уполномоченных государственных органов.

Урегулирование вышеуказанных вопросов в Законе предполагается осуществить на подзаконном уровне – актами Правительства Кыргызской Республики. Однако редакция поправок в статью 5 действующего Закона недостаточно ясно очерчивает круг отношений, которые может регулировать Правительство Кыргызской Республики. Так, принятым Законом Правительство Кыргызской Республики уполномочено определять лишь правила деятельности специализированных учреждений здравоохранения, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей.

Буквальное толкование редакции поправок в статью 5 действующего Закона Кыргызской Республики «О трансплантации органов и (или) тканей человека» показывает, что Правительство Кыргызской Республики будет регулировать только деятельность уже допущенных к процессу забора, заготовки и трансплантации медицинских учреждений, но не основания и процедуру включения в перечень учреждений, имеющих право на забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека. Это значительно суживает сферу регулирования Правительством Кыргызской Республики вопросов, вытекающих из принятого Закона. А поскольку ни действующий, ни принятый Закон не содержат каких-либо норм, регулирующих вышеуказанные вопросы (критерии, являющиеся основанием для включения в перечень учреждений, имеющих право на забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей, процедуры определения близких родственников и оформления согласия донора и реципиента, механизмы проверки действительности согласия доноров на изъятие у них органов или тканей, гарантии лечения доноров и реципиентов в связи с проведенной операцией), то возникает правовой пробел.

Исходя из вышеизложенного, в целях создания условий для эффективной реализации принятого Закона предлагаю пересмотреть редакцию поправок в сторону расширения полномочий Правительства Кыргызской Республики по регулированию деятельности по забору, заготовке и трансплантации органов и (или) тканей человека, контролю и надзору уполномоченных органов в этом процессе и повышению ответственности частных специализированных учреждений здравоохранения и уполномоченных государственных органов.

2. Принимая во внимание общественную значимость вводимого принятым Законом института и вытекающую из этого необходимость обеспечения полноты правового регулирования в данной сфере, предлагаю рассмотреть возможность привязки даты вступления в силу Закона к реальной готовности Правительства Кыргызской Республики к его исполнению.

В этой связи в статье 2 принятого Закона предлагаю предусмотреть норму о том, что Закон вступает в силу после принятия Правительством Кыргызской Республики соответствующих нормативных правовых актов, предусмотренных Законом.

Основываясь на вышеизложенном и руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 64 и частью 2 статьи 81 Конституции Кыргызской Республики, возвращаю Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О трансплантации органов и (или) тканей человека», принятый Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 26 ноября 2015 года, для выработки согласованного варианта», - отмечает пресс-служба.

Напомним, что в ноябре закоонопроект был принят новым составом ЖК, но вызвало острую критику среди представителей общественности, которые указывали, что трансплантация органов может стать одной из составляющих криминального бизнеса.

Между тем, по мнению председателя комитета Жогорку Кенеша КР по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению Садыка Шер-Нияза, на сегодняшний день большинство граждан республики из-за отсутствия центров по трансплантации органов в Кыргызстане, летают в Турцию, Индию, чтобы там провести операцию.

- Это затратно для семьи, которая оказалась в этой ситуации. Поэтому в прошлом году депутаты, которые сами пережили такое, знают эту проблему, стали инициаторам данного законопроекта. Вносим изменения в 5 статью часть 1. До этого проведение операции по трансплантации разрешалось только в госбольницах, теперь разрешаем и в частных клиниках, резюмировал парламентарий.

Аида Мабетова



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir