rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Антитеррористическая повестка ЕАЭС: как противостоять угрозам и вызовам

В Бишкеке обсудили перспективы формирования антитеррористической стратегии стран Евразийского экономического союза

Почему скачут цены на ГСМ?

С начала текущего года в республике началось стремительное повышение стоимости удорожание горюче-смазочных материалов.

ЕЭК позаботится о трудящихся ЕАЭС

Граждане ЕАЭС, имеющие долгосрочные трудовые договора, получат право на временное или постоянное проживание в государстве трудоустройства.

Общество

Какой образовательный путь выберет Кыргызстан?

students

В нынешних реалиях интеграционных процессов республики в ЕАЭС, госструктуры должны выработать новые подходы к предоставлению образования молодому поколению.

Однако министерство образования КР, по мнению специалистов, пока не реагирует на новые перспективы сотрудничества, хотя должно играть ключевую роль в этом важном процессе.

По словам эксперта Клуба региональных экспертов «Пикир» Эльмиры Иманалиевой, очень жаль, что представители Минобразования не приняли участия в круглом столе на тему «Евразийское мышление в образовательных сферах КР, как инструмент продвижения интеграционных процессов».

- Поскольку образование - наше идеологическая настройка, которая играет огромную роль. Поэтому, ведомство должно систематизировать работу в данном направлении. А так как наша интеграция в ЕАЭС продиктована экономическими реалиями, следовательно, идеологическая настройка должна осуществляться в этом направлении. А профильное ведомство должно создать такую систему образованию, чтобы соответствовать этим параметрам, - сообщила Иманалиева.

По мнению эксперта, несмотря на это, системной работы в области образования совершенно не видно.

- Например, у нас хорошо развиты технические и гуманитарные специальности. Почему не усилить работу в этом направлении. Интеграция ставит своей целью то, что мы должны воспитывать как мышление, так и человека, который бы являлся не только высококвалифицированным специалистом, но и хорошо знать культуру межнациональных отношений. Именно в этом система образования и играет наиважнейшую роль. А этим должно заниматься непосредственно министерство образования, но этой работы как не было, так и нет, - подчеркнула Иманалиева.

По словам профессора Ишенгуль Болджуровой, если исторически посмотреть, то Кыргызстан в ЕАЭС оказался в плане образования в хорошей ситуации. Так как есть пример Европейского союза, а также его опыт, что делать, а что нет.

- Если аналитики ЕАЭС будут анализировать эти процессы, то сможем избежать многих ошибок на пути интеграции. Более того, у нас есть огромный ресурс, который мы закопали. Ведь еще в 2000-х годах мы начали говорить о создании рамочного соглашения по единой образовательной системе. И тогда же были приняты в нашей стране первые рамочные законы. Поэтому, законодательная основа для создания подобного пространства уже есть. Но что мы сейчас имеем? Хотя Казахстан, Белоруссия, Армения и Россия подписали законы о признании наших документов об образовании, а также о создании единого пространства в этой сфере, но на деле все выглядит совершенно иначе. Например, тот же Казахстан полностью перешел сейчас на англо-саксонскую, трехступенчатую модель обучения и отменил все научные советы. Поэтому, огромное количество казахов едут к нам защищаться. И это противоречит всем ранее принятым нормам и договоренностям, - отметила Болджурова.

По мнению профессора, из-за того, что экономика должна идти вперед, необходимо делать ставку на специалистов, которые были бы конкурентоспособными на рынке ЕАЭС.

- Для того, чтобы это сделать, надо усовершенствовать сам процесс образования. Думать о тех перспективных отраслях евразийского экономического союза, которые помогли бы экономическому союзу выстоять в условиях жесточайшей мировой конкуренции, а не делиться на республики. Также для этого необходимо привлечь мощные рабочие группы из того же Минобразования и Минэкономики, которые бы работали ради этой цели, и гармонизировали всю систему образования. Чтобы ребенок, который учится в нашей стране, мог свободно перевестись в другую, без ущерба для себя и своих знаний. Но сделать это необходимо не только на основе чужой модели, но согласно собственным наработкам и позициям. Только тогда мы достигнем того эффекта, на который рассчитывали, - подчеркнула Ишенгуль Болджурова.

Республике надо восстанавливать светское образование, особенно в нынешних условиях активной борьба за умы молодежи

Что является необходимым фактором для обеспечения миролюбивой обстановки, в которой понимание межнациональных проблем и сотрудничество в их решении будут важным условием обеспечения качества жизни и поддержания культурного развития? На этот вопрос ответили специалисты на круглом столе на тему «Евразийское мышление в образовательных сферах КР, как инструмент продвижения интеграционных процессов».

По мнению профессора КРСУ Мамеда Тагаева, Кыргызстан - тот крайний рубеж, куда продвинулась европейская цивилизации.

- Сейчас мы находимся на рубеже зарождения новой цивилизации. Основой которой является русский язык, который стал симбиозом для остальных культур. Это связано с тем, что с Россией у нас общие ментальные ценности и общая история. Это и легло в основу нашего интеграционного начала. Поэтому для нас евразийство крайне важно, как новая и важная идеология, которая отражает современный мир и помогает человеку, - сообщил Тагаев.

По словам профессора, сейчас настало время, когда количество мечетей стало превышать в разы количество школ.

- Хотя мечети – это же один из видов образования. Но евразийское образование по сравнению с религиозным более креативное, движущееся. А образование мечетей не создает ничего нового, но при этом претендует на многое. Благодаря этому, в последнее время стало заметно исчезать евразийское мышление. Молодежь из регионов забывает русский язык, уходит от светского образования в сторону религиозного, что дает хорошую почву для возникновения у нас в Кыргызстане различных радикальных течений и того же ИГ – уверен Тагаев.

По мнению участников круглого стола от уровня и качества образования зависит успешность реализуемых проект КР в ЕАЭС.

По мнению модератора круглого стола, сопредседателя Клуба региональных экспертов КР «Пикир» Игоря Шестакова, пока система единых образовательных стандартов в КАЭС находится в самом начале пути своего развития.

- Но эти процессы происходят не с нулевой отметки. Между Россией, Беларусью, Казахстаном, Арменией и Кыргызстаном уже налажено взаимные контакты. Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе, со временем будут сняты все таможенные и экономические барьеры, что, безусловно, подтолкнет к новому витку сотрудничества между высшими учебными заведениями стран ЕАЭС. Но уже важно, что дипломы университетов, техникумов и институтов Кыргызстана будут признаваться в России, Казахстане, Беларуси и Армении. Важным моментом является миграционный акцент образования - правительству республики необходимо вести переговоры с российской стороной. о целевой подготовке и обучении квалифицированных специалистов, которым будет уже гарантирована работа в России. Для этого процесса профориентации можно привлечь и российскую сторону, которая наверняка проявит заинтересованность к подготовке специалистов рабочих профессий. Их можно сертифицировать российскими дипломами на уровне системы профессионально-технического образования. У Кыргызстана уже есть опыт КРСУ и других совместных учебных заведений. Надо поставить современное оборудование в учебные заведения системы профтехобразования. Требуется вести и эффективную домиграционную подготовку, чтобы граждане Кыргызстана хорошо владели русским языком и имели представление, в какой стране им предстоит жить и работать. И таким образом были конкурентно-способны на Евразийском рынке труда, - резюмировал эксперт.

Союзбек Аскаров



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir