rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

В Москве открыли памятник Чынгызу Айтматову

В столице России установили памятник всемирно известному кыргызскому писателю Чынгызу Айтматову, который расположился в Даниловском районе Москвы в именном сквере писателя.

«Бесполезных» иностранцев будут лишать гражданства КР?

Депутат Жогорку Кенеша предлагает лишить кыргызского гражданства «бесполезных» иностранцев. Несмотря на то, что общественность назвала инициативу абсурдной, эксперты уверены, что определенное рациональное зерно в ней все-таки есть.

Президент Кыргызстана подвел итоги года

Глава государства провел пресс-конференцию по итогам года. На посту президента Сооронбай Жээнбеков встретился с журналистами в таком формате впервые.

Общество

Какой образовательный путь выберет Кыргызстан?

students

В нынешних реалиях интеграционных процессов республики в ЕАЭС, госструктуры должны выработать новые подходы к предоставлению образования молодому поколению.

Однако министерство образования КР, по мнению специалистов, пока не реагирует на новые перспективы сотрудничества, хотя должно играть ключевую роль в этом важном процессе.

По словам эксперта Клуба региональных экспертов «Пикир» Эльмиры Иманалиевой, очень жаль, что представители Минобразования не приняли участия в круглом столе на тему «Евразийское мышление в образовательных сферах КР, как инструмент продвижения интеграционных процессов».

- Поскольку образование - наше идеологическая настройка, которая играет огромную роль. Поэтому, ведомство должно систематизировать работу в данном направлении. А так как наша интеграция в ЕАЭС продиктована экономическими реалиями, следовательно, идеологическая настройка должна осуществляться в этом направлении. А профильное ведомство должно создать такую систему образованию, чтобы соответствовать этим параметрам, - сообщила Иманалиева.

По мнению эксперта, несмотря на это, системной работы в области образования совершенно не видно.

- Например, у нас хорошо развиты технические и гуманитарные специальности. Почему не усилить работу в этом направлении. Интеграция ставит своей целью то, что мы должны воспитывать как мышление, так и человека, который бы являлся не только высококвалифицированным специалистом, но и хорошо знать культуру межнациональных отношений. Именно в этом система образования и играет наиважнейшую роль. А этим должно заниматься непосредственно министерство образования, но этой работы как не было, так и нет, - подчеркнула Иманалиева.

По словам профессора Ишенгуль Болджуровой, если исторически посмотреть, то Кыргызстан в ЕАЭС оказался в плане образования в хорошей ситуации. Так как есть пример Европейского союза, а также его опыт, что делать, а что нет.

- Если аналитики ЕАЭС будут анализировать эти процессы, то сможем избежать многих ошибок на пути интеграции. Более того, у нас есть огромный ресурс, который мы закопали. Ведь еще в 2000-х годах мы начали говорить о создании рамочного соглашения по единой образовательной системе. И тогда же были приняты в нашей стране первые рамочные законы. Поэтому, законодательная основа для создания подобного пространства уже есть. Но что мы сейчас имеем? Хотя Казахстан, Белоруссия, Армения и Россия подписали законы о признании наших документов об образовании, а также о создании единого пространства в этой сфере, но на деле все выглядит совершенно иначе. Например, тот же Казахстан полностью перешел сейчас на англо-саксонскую, трехступенчатую модель обучения и отменил все научные советы. Поэтому, огромное количество казахов едут к нам защищаться. И это противоречит всем ранее принятым нормам и договоренностям, - отметила Болджурова.

По мнению профессора, из-за того, что экономика должна идти вперед, необходимо делать ставку на специалистов, которые были бы конкурентоспособными на рынке ЕАЭС.

- Для того, чтобы это сделать, надо усовершенствовать сам процесс образования. Думать о тех перспективных отраслях евразийского экономического союза, которые помогли бы экономическому союзу выстоять в условиях жесточайшей мировой конкуренции, а не делиться на республики. Также для этого необходимо привлечь мощные рабочие группы из того же Минобразования и Минэкономики, которые бы работали ради этой цели, и гармонизировали всю систему образования. Чтобы ребенок, который учится в нашей стране, мог свободно перевестись в другую, без ущерба для себя и своих знаний. Но сделать это необходимо не только на основе чужой модели, но согласно собственным наработкам и позициям. Только тогда мы достигнем того эффекта, на который рассчитывали, - подчеркнула Ишенгуль Болджурова.

Республике надо восстанавливать светское образование, особенно в нынешних условиях активной борьба за умы молодежи

Что является необходимым фактором для обеспечения миролюбивой обстановки, в которой понимание межнациональных проблем и сотрудничество в их решении будут важным условием обеспечения качества жизни и поддержания культурного развития? На этот вопрос ответили специалисты на круглом столе на тему «Евразийское мышление в образовательных сферах КР, как инструмент продвижения интеграционных процессов».

По мнению профессора КРСУ Мамеда Тагаева, Кыргызстан - тот крайний рубеж, куда продвинулась европейская цивилизации.

- Сейчас мы находимся на рубеже зарождения новой цивилизации. Основой которой является русский язык, который стал симбиозом для остальных культур. Это связано с тем, что с Россией у нас общие ментальные ценности и общая история. Это и легло в основу нашего интеграционного начала. Поэтому для нас евразийство крайне важно, как новая и важная идеология, которая отражает современный мир и помогает человеку, - сообщил Тагаев.

По словам профессора, сейчас настало время, когда количество мечетей стало превышать в разы количество школ.

- Хотя мечети – это же один из видов образования. Но евразийское образование по сравнению с религиозным более креативное, движущееся. А образование мечетей не создает ничего нового, но при этом претендует на многое. Благодаря этому, в последнее время стало заметно исчезать евразийское мышление. Молодежь из регионов забывает русский язык, уходит от светского образования в сторону религиозного, что дает хорошую почву для возникновения у нас в Кыргызстане различных радикальных течений и того же ИГ – уверен Тагаев.

По мнению участников круглого стола от уровня и качества образования зависит успешность реализуемых проект КР в ЕАЭС.

По мнению модератора круглого стола, сопредседателя Клуба региональных экспертов КР «Пикир» Игоря Шестакова, пока система единых образовательных стандартов в КАЭС находится в самом начале пути своего развития.

- Но эти процессы происходят не с нулевой отметки. Между Россией, Беларусью, Казахстаном, Арменией и Кыргызстаном уже налажено взаимные контакты. Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе, со временем будут сняты все таможенные и экономические барьеры, что, безусловно, подтолкнет к новому витку сотрудничества между высшими учебными заведениями стран ЕАЭС. Но уже важно, что дипломы университетов, техникумов и институтов Кыргызстана будут признаваться в России, Казахстане, Беларуси и Армении. Важным моментом является миграционный акцент образования - правительству республики необходимо вести переговоры с российской стороной. о целевой подготовке и обучении квалифицированных специалистов, которым будет уже гарантирована работа в России. Для этого процесса профориентации можно привлечь и российскую сторону, которая наверняка проявит заинтересованность к подготовке специалистов рабочих профессий. Их можно сертифицировать российскими дипломами на уровне системы профессионально-технического образования. У Кыргызстана уже есть опыт КРСУ и других совместных учебных заведений. Надо поставить современное оборудование в учебные заведения системы профтехобразования. Требуется вести и эффективную домиграционную подготовку, чтобы граждане Кыргызстана хорошо владели русским языком и имели представление, в какой стране им предстоит жить и работать. И таким образом были конкурентно-способны на Евразийском рынке труда, - резюмировал эксперт.

Союзбек Аскаров



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir