rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Антитеррористическая повестка ЕАЭС: как противостоять угрозам и вызовам

В Бишкеке обсудили перспективы формирования антитеррористической стратегии стран Евразийского экономического союза

Почему скачут цены на ГСМ?

С начала текущего года в республике началось стремительное повышение стоимости удорожание горюче-смазочных материалов.

ЕЭК позаботится о трудящихся ЕАЭС

Граждане ЕАЭС, имеющие долгосрочные трудовые договора, получат право на временное или постоянное проживание в государстве трудоустройства.

Общество

Парламент Кыргызстана отказался от новых кресел

parliament6

Резонансная история попавшая в СМИ сэкономила госбюджету более 2 миллионов сомов.

Напомним, что на минувшей неделе в СМИ появилась информация о том, что Управление делами ЖК намерено поменять 120 кресел депутатов на новые. Эта информация вызвала массу откликов в социальных сетях с резкой критикой данной инициативы. Еще действующие депутаты были вынуждены оправдываться в СМИ, что не имели к этому тендеру отношения.

В ответ на гневные возмущение общественности заместитель управделами ЖК Нурбек Кадыров заявил, что «старые кресла совершенно износились и пришли в негодность». И поэтому, их почему-то, принято решение «передать в детские дома и интернаты». Чем «провинились» перед управделами данные учреждения, которые согласно отчетам Кадырова будут сидеть на поломанных креслах, не понятно.

По словам правозащитницы Токтойым Уметалиевой, данный «благородный» жест парламентариев - очередное мародерство и попытка списания денег с бюджета.

- В цивилизованных государствах парламентарии столетиями, в буквальном смысле, сидят на деревянных лавках. По ним даже можно изучать историю. У нас же, «депутатский зад» должен усаживаться в новое кресло каждые 2 года. При том, зная о недостатке средств в госбюджете, они все равно закладывают в него дополнительные расходы, а затем все это списывают на детей. Даже в России депутаты Госдумы сидят на простых мягких стульях, а чем отличаются от них наши «слуги народа»? Видимо, кому-то в управлении ЖК захотелось пролоббировать очередную компанию, а затем получить за это деньги к себе в карман. А «прикрывание» детьми, лично у меня, вызывает еще большее негодование, - считает Уметалиева.

Политик Исхак Масалиев заявил, что на самом деле, управделами ЖК оказалось несерьезным департаментом.

- Кресла – не самое главное. По мне, так хоть на табуретках сидеть. Если старые кресла и отдадут в детские дома, сидеть на них точно будут не дети. Ну если только директора и управленцы. Уж лучше бы тогда чиновникам по республике раздали. Их пятые точки тоже очень важны, - подчеркнул будущий депутат.

Однако сегодня стало известно, что парламент Кыргызстана отменил тендер на закупку новых кресел для депутатов.

Между тем, группа представителей общественности выступила с петицией предлагающей передать средства выделяемые на кресла детям страдающим онкологическими заболеваниями.

«Мы, нижеподписавшиеся граждане Кыргызской Республики - налогоплательщики, на налоги которых пополняется государственный бюджет нашей страны, требуем пересмотреть приоритеты первоочередных нужд, и вместо закупки 120 кожаных кресел с механизмом качания и способных выдержать вес в 120 килограмм, в срочном порядке обновить оборудование в Национальном онкологическом центре в г.Бишкек и Межобластном центре онкологии в г. Ош. (Список прилагается ниже).

Та легкость, с которой выделяются средства из госбюджета в сумме 2.6 миллиона сом на обновление кресел, говорит о том, что у онкобольных в нашей стране есть надежда на получение адекватного лечения. Надо всего лишь разумно распорядиться народными деньгами.

Масштабы распространения раковых заболеваний в стране приобретают угрожающие масштабы. Более половины пациентов умирают, не дожив и одного года после диагноза. Это боль для родных, это тысячи осиротевших детей, это горе родителей, потерявших своих детей. Самое страшное – рак «помолодел». Средний возраст онкобольных – 35 лет. Палаты детской

онкологии переполнены. Страна теряет сегодняшнее и будущее трудоспособное население, самое ценное, что есть у нее – человеческий капитал. И несет огромные убытки из-за инвалидности онкопациентов.

Среди причин высокой смертности – позднее обращение к врачам, отсутствие средств на лечение и необходимого оборудования в онкологических центрах. Онкологическая служба – самая недофинансируемая, и единственная, не получающая помощи зарубежных доноров. Из средств республиканского бюджета и обязательного медицинского страхования на одного больного выделяется 31 сом, потребности в лекарствах для онкологических центров покрываются лишь на 11 %.

В Национальном центре онкологии в год проходят лечение порядка 7 250 человек. В среднем на 1 больного потребность на медикаменты, не включая препараты на проведение химиотерапии, составляет 22 500 сомов.

Для сравнения: сумма, выделяемая на обновление 1 депутатского кресла повышенной комфортности с функцией качания, составляет около 22 000 сом.

Лечение рака эффективно только при комплексном подходе. То есть, кроме хирургического лечения, должны быть химиотерапия (противоопухолевые препараты, которые повышают шанс на выздоровление на 60%) и лучевая терапия (повышает шанс выздоровления на 40%).

Необходимость обновления кресел для 120 депутатов на сумму 2.6 миллиона сом из госбюджета, пополняемого нашими налогами, обосновывается тем, что они не обновлялись с 2010 года и суеверием новых депутатов, которые боятся сесть в кресла своих предшественников (согласно интервью депутатов в СМИ).

Для сравнения: в Национальном центре онкологии закупки противоопухолевых препаратов не производятся с 2011 года. Лучевые аппараты устарели. Те, которые кое- как работают между ремонтами, не отвечают современным требованиям, они излучают гамма-лучи, которые повреждают близлежащие здоровые ткани, вызывая ожоги на коже.

В настоящее время в Национальном центре онкологии требуют срочного обновления следующие устаревшие аппараты:

1. Дистанционный гамма-терапевтический аппарат «АГАТ-С» (дата изготовления 1985 г) - срок эксплуатации закончился в 2005 году.

2. Гамма - аппарат для брахитерапии «АГАТ-В» 1989 года - полтора года назад вышел из строя и не подлежит ремонту. Срок эксплуатации вышел в 2004 году.

3. Линейный ускоритель «ЛУЭВ-15м» - 1989 года выпуска, и в нем лишь электронный пучок одной энергии 10МэВ.

4. Кроме устаревшего оборудования, в Национальном онкологическом центре с 2010 года простаивает единственная и жизненно важная лаборатория иммуногистохимии из-за отсутствия реактивов, на которые из госбюджета не выделяются средства.

Это приоритетный список, требующий НЕМЕДЛЕННОГО решения, и для которого мы требуем перенаправить

средства в сумме 2.6 миллиона сом и дополнительно 77,5 миллиона сом, выделенных на содержание Жогорку Кенеш в сентябре, когда депутаты не работали.

Согласно современным требованиям, МИНИМАЛЬНЫЙ набор оборудования для решения задач по лучевому лечению онкологических больных ориентировочно должен включать в себя следующие новые аппараты:

  • Ускоритель на 5-6 МэВ с пучком тормозного излучения;
  • Ускоритель на 20 МэВ с пучками тормозного и электронного излучений;
  • Рентгенотерапевтический аппарат;
  • Аппарат для брахитерапии с Со-60 (2шт.);
  • Оборудование для топометрии и диагностической поддержки (рентгеновский компьютерный томограф с опцией симуляции, ПЭТ/КТ-сканер);
  • Системы дозиметрического планирования (2шт.);
  • Комплект оборудования для относительной и абсолютной клинической дозиметрии;
  • Комплект фиксирующих приспособлений;
  • Аппарат для изготовления индивидуальных формирующих блоков;

Это приоритетный список второй очереди, и мы требуем, чтобы в течение одного срока работы депутатского корпуса до новых выборов в Жогорку Кенеш, онкоцентры были обеспечены вышеуказанным оборудованием», - подчеркивается в обращении.

Аида Мамбетова



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir