rerion.kg

В центре Азии - в центре событий!

Игорь Шестаков: Мы участники глобального социального эксперимента

Многие мировые аналитики склоняются к тому, что после пандемии мир никогда не станет прежним и все должно поменяться. 

Пандемия тестирует прочность ЕАЭС?

Углубление мирового экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса, обращает вспять процессы глобализации, а также тестирует на прочность международные военно-политические альянсы и торгово-экономические объединения

Мурат Иманкулов: Попытка переписать подвиг 28 панфиловцев – это глумление над историей и народами

Попытка переписать и обесценить подвиг солдат Красной армии, в том числе подвиг панфиловцев под Москвой – это глумление над историей и народами, которые отдали своих сыновей ради общей Победы. Таким мнением с «Регион.kg» поделился заведующий лабораторией Кыргызской академии образования Мурат Иманкулов

pobeda75

pobeda75 2

Экономика

Аэропорты Кыргызстана заинтересовали Китай

manas5

Китайские корпорации готовы вложить 1,3 млрд долларов в развитие инфраструктуры аэропортов Кыргызстана

Две китайские корпорации - Beijing Urban Construction Group (BUCG) и China Machinery Engineering Corporation (CMEC) - подписали с ОАО "Международный аэропорт "Манас" (МАМ, оператором всех аэропортов КР) меморандумы о намерении инвестировать в развитие аэропортов страны $1,3 млрд, - сообщил "Интерфаксу" вице-президент "МАМ" Даир Токобаев.

Средства планируется направить на строительство нового аэропорта в городе Ош, строительство грузового терминала в аэропорту "Манас" и реконструкцию двух аэропортов - "Иссык-Куль" и "Баткен" .

BUCG 1 июля подписала с "МАМ" меморандум о намерениях сотрудничества. В документе китайская корпорация заявила о желании построить международный торговый терминал оптовых и розничных продаж в международном аэропорту "Манас", и реконструировать аэропорты "Баткен" и "Иссык-Куль".

В частности, в аэропорту "Баткен" планируется строительство крупного транзитного терминала, в аэропорту "Иссык-Куль" - строительство терминала туристического класса в целях развития туристической отрасли Иссык-Кульской области.

Общая стоимость трех проектов оценивается до $1 млрд.

По словам Д.Токобаева, BUCG интересна для "МАМ" в качестве партнера по развитию аэропортов, поскольку BUCG является крупнейшей в Китае строительной корпорацией с годовым оборотом $8,65 млрд и имеет 120 дочерних компаний по всему миру.

Он отметил, что BUCG реализовала более 240 крупных проектов, в том числе построила все олимпийские объекты в Пекине к Олимпийским играм 2008 года.

Меморандум с СМЕС был подписан 30 июня. Предполагается строительство нового аэропорта в городе Ош.

По предварительным данным, китайская корпорация готова обеспечить привлечение кредита на этот проект на сумму до $300 млн у Экспортно-импортного банка Китая или Банка развития КНР.

Новый многофункциональный международный аэропорт инвестор готов построить за три года. Аэропорт должен стать региональным хабом грузовых и пассажирских авиаперевозок. Пассажиропоток предполагается увеличить в основном за счет трудовых мигрантов из Узбекистана и Таджикистана, которые направляются на заработки в Россию.

Д.Токобаев отметил, что подписание меморандумов не означает конкретных договоренностей, а свидетельствует только о намерениях этих китайских компаний.

Аналогичные договоренности о намерении сотрудничества "МАМ" достиг ранее еще с 7 потенциальными инвесторами, которые претендуют на статус стратегического партнера "МАМ" по созданию международного пассажирского и транспортного авиахаба на базе аэропорта "Манас" и развитию всех остальных аэропортов республики.

Переговоры по этим направлениям ведутся с российскими компаниями "Роснефть", "Новапорт", AviaInvest, китайскими China CAMC Engineering Co. (CAMCE) и "Чжоуе", а также с Европейским банком реконструкции и развития и Международной финансовой корпорацией, сказал вице-президент "МАМ".

ОАО "Международный аэропорт "Манас" принадлежат все аэропорты Киргизии, включая международные аэропорты "Манас", "Ош", "Иссык-Куль", "Нарын", "Баткен", а также региональные в городах Джалал-Абад, Каракол, Исфана. Крупнейшим акционером АО является Фонд по управлению государственным имуществом при правительстве КР - 79,1% акций. Социальный фонд республики владеет 8,5% акций. Остальные акции принадлежат ряду физических и юридических лиц.

«Интерфакс»



Добавить эту страницу в вашу любимую социальную сеть
 

Аналитические издания

Booktet1

Партнеры

pikir